burin.lv

Николай Бурин

Хорватия 2010

21.05.2010-01.06.2010

Юрмала –Бауска –Паневежис –Каунас –Сувалки –Белосток – Люблин- Ржешов- Прешов – Попрад – Жилина – Тренчин – Братислава – Эйсенстадт – Грац – Марибор – Любляна – Постойна – Риека — остров КРК – Плитвицкие озера – Шибеник – национальный парк КРК – Трогир — Карловач — Загреб – Нагуканизса — Siofok – озеро Балатон – Будапешт – Мишкольц – Кошице – Прешов -…кольцо замкнулось и дальше по проторенному пути в Юрмалу.

В начале пути 112195 км, в конце – 117174 км. За 12 дней 4979 км!!!

Хотелось бы начать свое описание недолгого красивого путешествия по странам Европы с маленького предупреждения: « Если вы не чувствуете удовольствия от езды на автомобиле, если вы не радуетесь восходу и закату солнца, если скалы и простые возвышенности, море и озера, быт и разнообразие жизни других народов вас мало интересует – мое описание можно не читать. Вам будет неинтересно, т.к. технического пересказа красот не будет. Здесь только мои эмоции».

И еще маленькое предупреждение: будет много внимания уделено спидометру. Я надеюсь, что кто-то, возможно, захочет повторить наш маршрут, тогда эти данные пригодятся. Ну а если «смельчаков» не окажется, тогда извините… О подобном маршруте мы мечтали давно, но планы были неконкретные (нам просто хотелось).А вот сразу после поездки в Высокие Татры (Словакия) мы определились, и я взялся за разработку конкретного маршрута. Возможно, мы уже соскучились по переменам, возможно, заел быт, возможно, на всю эту красоту мы смотрели сквозь «розовые очки», но своему путешествию мы поставили ОТЛИЧНО! Нашей целью была GROATIA и мы это сделали!

А началось все 21 мая 2010 года в 8.00 утра.

Посмотрели на спидометр (он показывал 112195 км), положили в карман паспорта, деньги, кое-какие вещи и в путь.

Примерно на 120км уже заканчивается Латвия ( ехали через Бауску) и начинается Литва. Стоит знак ограничения скорости и все – больше мы никого не интересуем. Хочу сразу предупредить водителей: почему-то на всех подъездах и выездах в другие государства были дорожные полицейские с радарами. Наверное, все на радостях увеличивают скорость. И еще одно: у меня ни разу не проверили технический талон и водительское удостоверение — « Можно ехать без всего». Я очень боялся в чужом государстве нарушать правила, по возможности ехал аккуратно, и то, что ни разу без надобности не остановили, очень радует. Хорошие там законы.

Литва заметно отличается от Латвии, конечно, качеством дорог. Природа такая же, разве что лесов поменьше. Поэтому проскочили Паневежис, Каунас, Мариямполь без проблем.

385 км пути – граница Польши. Время 13.00. Дорога от Юрмалы до границы Польши заняла 5 часов, как я и планировал. Граница пуста, таможенников нет.

В качестве штурмана и ответственного за быт у меня была супруга Людмила. Как штурману я ей поставил 4, а вот за решение бытовых вопросов и питание -6, в целом все 10 баллов. На первые два дня , пока мы планировали только дорогу, у нас еда была с собой: мясные в вакуумной упаковке, молочные продукты и , конечно, чай – кофе.

Первый маленький привал 15.00. проехали 495 км. Захотелось попить кофе. От прикуривателя закипает вода примерно через 15 минут. Кофе прелесть, лимон, сливки, пряники. Итого 10 минут ушло на этот процесс, а как здорово!

Пейзажи Польши описывать не буду, очень похожи на наши Прибалтийские. Единственное, что бросается в глаза – это очень много разной рекламы, огромных плакатов в городах.

Сувалки – Августов – Белосток проходим без проблем. В 19.30 подъезжаем к городу Люблин. Город большой и проезд требует внимания, и мы с помощью «суфлера GPS» и штурмана Людмилы его преодолеваем. Заправляемся на заправке. Уже 790 км . Расчет на всех заправках банковской карточкой «VISA». Залили 47 литров. Средний расход на 100 км -5,44 литров.

Пока большой усталости нет, продолжаю путь. Хочется поближе к Словакии, да и погода хорошая для езды. Тяжелые дороги в Польше, узковатые, очень много фото радаров и ограничений в населенных пунктах, но асфальт хороший.

Время 22.10. За рулем 14 часов, а средняя скорость со всеми остановками – 65км/час. Заправка «ORLEN» и мы глушим двигатель.

Проснулись в 6.00.  Ворочались, как вентиляторы, но спали. В общем, «отдохнули». Для сравнения, одну ночь надо обязательно спать в машине. Почистили « перышки», залили воду в кофеварку и в путь. Минут через 10-15 утренний кофе  с ветчиной и т.д., и снова дорога.

Время 7.20 утра. Спидометр 113115 км. За первый день прошли 920 км, что очень неплохо.

Вся радость от того, что расход бензина на 100 км пути меньше 6 л. улетучилась, когда выехал на автобан. Знак 130 . Ну  как не «втопить»! А при скорости больше 120 км/час экономная езда уже не получается. И в итоге все равно средний расход вышел 6л/100км, что для такого класса авто очень неплохо.

8.50 пересекаем границу Словакии. На спидометре 113250 км, проехали уже 1055 км. Как и везде, мы никому не интересны.   Еще через несколько км  памятник Советским воинам- освободителям – самолет со звездами.Конечно, мы остановились и сделали фотографии. Это наше уважение. Чисто, никаких «пакостных»  надписей.

Часа через полтора езды первый туннель, около 5км. Необычные ощущения!

13.30 обедаем в кафе города Жилина.  Выбрали в меню « курячий строганов».  Привычная нам еда и неплохо, за обед 11,11 евро на двоих.

14.00 в путь на Братиславу. Очень красивая природа вдоль магистралей. Радуемся необычной форме гор. На самых больших вершинах развалины крепостей. Впечатляет. До Братиславы 100км.

То, что в горах всегда красиво, ясно всем. Зима, весна, лето, осень – всегда неповторимые. Ландшафты впечатляют: высокогорные долины, хрустальные водопады, таинство глубоких пещер… Мне, выросшему на равнинах, горы – просто чудо! Я могу любоваться ими до бесконечности. По-молодости покорял  пешеходные горы Кавказа, а теперь все чаще пользуюсь техническими усовершенствованиями: всевозможными канатными подъемниками, скоростным катанием по горным дорогам на авто, спуском на плотах по горным рекам. Просто все очень здорово, и самое главное, что все эти удовольствия можно получить компактно в Высоких Татрах.            Недалеко от Липтовского Микулича, в местечке Ясна, есть «деменовская леденая» пещера и «деменовская пещера Свободы».

16.00 Братислава. Заправились: 46,25 литров, средний расход вышел на 100 км  5,9 литров. На спидометре 113764. Проехали уже 1569 км.

В Братиславе пришлось немного поволноваться: даже на минуту для ориентации негде остановиться. Решения приходилось принимать на ходу и в незнакомом  городе. А наш « суфлер»  (так мы называли «GPS navigator»)  иногда  опаздывал и только мешал. Для остановки надо было сворачивать с главной дороги в сторону, а я этого не хотел. Короче, Братиславу проехали и внезапно оказались на пустой  Австрийской таможне, в кафе (уже Австрии)  тоже объясняли слабо, Верне, слабым местом было наше  незнание английского языка. Я разработал маршрут по крупномасштабной карте, и надо было  в данном случае отказаться от  GPS .  Выключили, стали ехать по карте, и, когда подъехали к маленькому городку Parndorf,  все   встало на свои места. Дальше путь был ясен и мы подключили   GPS .  И еще про GPS  : На ходу он не переключался, надо останавливаться и задавать новый маршрут или делать много промежуточных пунктов.   Для навигатора  внимательно набирали названия городов ( кстати, есть карты, где названия продублированы на русском языке и тогда понятно, как произнести его).

Грац, Марибор, Любляна проехали без проблем. 22.00 приехали в  Постойна. На спидометре 114270км. Сегодня проехал 1155 км. Пора определиться с ночлегом. Ищем гостиницу. Чуть-чуть «офигели», когда назвали цену за 2-х местный номер  ( ночь, паркинг и завтрак) 72-86  евро.  Но мы нашли  частный пансион за 45 евро  с завтраком (500метров от входа в пещеру).  Душ, хорошая постель, своя водочка и усталости нет.

Часы  не перевели   назад  (на время европейское) и разбудили  на час раньше  заспанную хозяйку.  Вместо обещанного омлета получили сухой «европейский завтрак» со всякими баночками. Сами виноваты, впрочем, хозяйка были изначально злая. Определяемся с походом. То, ради чего мы приехали в Постойную яму, находилось рядом – Постойнские пещеры (GROTTA).  Я в этой пещере второй раз, но все  равно впечатляет, можно смотреть еще и еще.  Природа сделала все великолепно, но очень много сделано людьми для того, чтобы все это было доступно . Все в высшей степени неповторимо. Образцовое  корректное поведение туристов, большинство немцы и австрийца, много китайских или японских лиц. Экскурсия длится 1,5 часа. Сначала на маленьком поезде 2 км в глубь пещеры, потом 1 км пешком, и опять на поезде. Стоимость 20 евро на 1 человека.  Все здорово, хотя всюду присутствует коммерция: на входе всех посетителей ненавязчиво фотографируют, а на выходе предлагают фото за 6 евро. За эту цену – уже перебор, но я все же одну взял. Она мне будет напоминать, что «здесь был Вася». После посещения GROTTA нет чувства усталости, а есть удовлетворение. Значит, цель достигнута.

Это было первое из запланированных достопримечательностей. www.postojnska-jama.si

Попрощались с хозяйкой. Крайне неприятная женщина ( в смысле злая какая-то, все твердила, что ей «надо стирать», будут другие туристы, мол пора нам  освобождать комнату). Других туристов мы не видели, собрали быстро вещи и уехали в 12.00.От такого «гостеприимства» остался осадок, но красота за окнами быстро его развеяла.

Направились в сторону моря. Автобан прелесть. Вереница машин за нами тоже на Риеку.

Елшане – граница с Хорватией. Спидометр 114324 км. 13.00. Меняем евро на куны: 300 евро -2100 кун.

При выезде из Словении на платные дороги мы уже приготовились платить, а у нас взяли паспорта и, ничего не спросив, тут же вернули. Легковым машинам платить не надо. Через несколько км опять таже картина. Вот мы и в Хорватии. Еще через несколько км заплатили 5 кун (50 сантимов) за скоростную дорогу.

Дорога прекрасная, идем и вдоль, и над морем, то туннели в скалах, то как будто приставные дороги к горам, а внизу море. Иногда удается оглянуться и сбоку посмотреть, где мы проехали. Увидеть много таких мест не удалось, они были под нами.  Крутые повороты и необычайный вид-пейзаж. На одной из смотровых площадок нас и «завербовали», но об этом чуть позже.

Оказались мы на острове КРК в местечке Омишали.  5 км от этого места  не  очень большой город КРК, столица острова.

www.tz-njivice-omisalj.hr

На высоких скалах много старинных узких улочек. Городок красивый и необычный. Набережная, как и у всех южных городов – вдоль моря. Разница лишь в том, что море абсолютно прозрачное и чистое, а в воде – рыба, похожая на форель. Много кафеюшек и питейных заведений. Красивые пальмы. Прогулочных яхт и катеров больше, чем у нас такси.

И еще, туристы-путешественники: даже закаленное солнцем тело выдерживает 2-3 часа солнцепека. Дальше надо прятаться: или в тени целый день, или в номере. И то, и другое не очень весело. Ехать в такую даль и проваляться где-то – это уже не турист, а «матрасник». Значит планировать день надо так, что бы было и для тела, и для глаз, и для ног и рук, и, естественно, для мозгов. Это все надо себе запрограммировать, чтобы хандра иногда не грызла.

Еще ни разу не встретили прибалтийских номеров на машинах  (ни EST, ни LТ, ни LV). Мы тут единственные, как и единственные русскоговорящие.      Спали мы с открытыми окнами на море. Завидуйте, ни одного комара! Когда нас уговаривали ночевать на острове КРК, реклама была такая: « Моя халупка  – 30м от моря». По поводу «халупки» я засомневался (метил то я на большее), но оказалось, что это по-ихнему   маленькая вилла – апартаменты. Склон горы острова шириной 60м, на нем три дома, крыша первого служит площадкой второго и т.д. отдельный заезд для машины, а также своя дорожка к морю, возможно пирсы тоже его.  На них мы чувствовали себя великолепно, ловили крабов и собирали «домики»  морских ежей. Наше жилье – апартаменты. Опишу подробнее.

Кухня с полной экипировкой:  кухонная мебель, холодильник, электроплита, посуда, столовые приборы и  инвентарь, кофеварка и даже телевизор- сателлит (правды местное и турецкое ТВ).

Ванна, туалет, биде, бойлер и даже  электрический отражатель для обогрева (типа солярий).

Комната с двух спальной кроватью. Постельное белье новое, ярко голубого цвета.  С нас запросил хозяин 30 евро в сутки и 10 евро за три дня стоянки авто. Можно было торговаться – не сезон, но мы согласились. Ни разу об этом не пожалели.

Один раз мы сходили в ресторан. Два вторых (свинина, запеченная с картофелем фри), один салат из помидор, два безалкогольных пива – 143 кун (это 14,30лат). Поели  вкусно.   Утром следующего дня  пошли в супермаркет и набрали всего. Купили  карбонат, помидоры, перец, яйца, ветчину, лук, сыры, сметану,  клубнику, виноград, пиво и многое другое. За все заплатили чуть больше той суммы,  что нам стоил обед.  В дальнейшем еще раз отоварились и  жили, как короли. Фотография  обычного  застолья прилагается.

И еще об острове. Если ехать от Риеки в сторону Задара,  Сплита, то примерно через 10 км, направо будет мост на остров КРК. Туда платный проезд, а назад платить не надо. Остров большой, весь скалистый, есть даже аэропорт. Много кемпингов и зон отдыха. После съезда с  моста  расположена информационная палатка.  Городки на  острове маленькие, старинные. Природа работает на туристов: скалы, пещеры, многочисленные бухты, голубая , чистая вода Адриатического моря. Виллы на берегу вроде бы типовые, но все неповторимые (как с какой стороны посмотреть).  В городе КРК есть множество прогулочных кораблей с разными маршрутами и продолжительностью. Выбрали  не самый продолжительный —  4-х часовой. Опять проблема языка:  хорваты, немцы, англичане. И один день выдержать, не понимая, трудно.   Сама экскурсия на старинном  кораблике очень красивая. Почти рядышком остров с поселением орлеанов, остров чаек . А вот и остров с нудистскими пляжами    (кстати, в Хорватии нудизм – явление распространенное). Там помет, там запах, а там «пузаки» с висящими органами. Красотой это не назовешь.

А еще есть в городе Башка аквапарк с аквариумами, в городе Бисеруйка  сталактитовая пещера, но мы туда  уже не поехали.

При всей любви к местной природе, морю, скалам и т.д. больше трех-четырех  дней  на одном месте  оставаться не можем. Характер не тот, да и времени жалко, и еще появился загар даже в труднодоступных местах.

Завтра Плитвицкие озера. Это вторая из запланированных достопримечательностей.

www.np-plitvicka-jezera.hr

Опять в неизвестность, но мы сами этого хотели и сами к этому стремимся. А сейчас у нас обед. Стол накрыт, все очень здорово. Мы дружим сами с собой, то есть в ладах. А это при путешествии вдвоем – главное.

Прошлись на прощание с островом КРК пешком вдоль самой кромочки воды. Автодорога почти вдоль берега, а пешком совсем другое ощущение, всего-то 3 км. Гранит-монолит. Вроде бы весь в трещинах, но очень прочный и даже от моего веса не трещит. Все это создавалось матушкой природой миллионами лет.

Приготовили прощальный ужин: овощное рагу, молодой картофель, мясо. Поставили песни Высоцкого и хорошо «врезали». Перед глазами море. Это Адриатическое море и все побережье в бухтах, мы этого хотели.

Утро 8.15. закрыли ворота. Спидометр 114522. заправились – 46,35л.

Плитвицкие озера. Уже 12.00, на спидометре 1146776. Доехать до озер  было несколько вариантов. У нас очень подробная карта. Выбрали половину дороги вдоль моря, а вторую половину вглубь Хорватии.

Из КРК напрво о старой дороге до города Сени, дальше налево до Оточац пересекли автобан и дальше по указателям «Плитвицкие озера». Дорога хорошая и часто встречаются туннели. Об ощущениях езды в туннелях еще раз  чуть-чуть попозже.

Теперь о самих озерах, их около 16. Ничего подобного в мире нет, во всяком  случае, так компактно сотворено природой. Чистейшая вода, озера на разном уровне, водопады разной мощности, ширины и высоты, и очень много рыбы, скорее всего форели. Они дерутся между собой за  каждый брошенный кусочек хлеба  прямо, как у нас чайки. По территории из деревянных настилов  проложены тропинки. На всех поворотах стоят указатели. То есть посетитель покупает входной билет 110 кун (11 лат) на одного человека, а дальше волен выбирать сам  любой из маршрутов. Мы выбрали самый насыщенный, на наш  взгляд, маршрут «H» . Он рассчитан на 4-6 часов осмотра. Так, как мы были физически и технически (хорошие тапочки-полукеды) готовы, мы справились за 4 часа.  Никто нас не гнал, и мы сами не спешили. Наслаждались и делали фотографии.  Об этом невозможно рассказать – настолько все красиво и необычно. Хотелось быстрее идти вперед, смотреть и искать еще красивее, а  они  все неповторимые и красивые.  Странное возникало чувство. Сказать  несколькими словами: « Вы должны их увидеть», да и мы не насладились увиденным.

Авто наше  находилось на стоянке, естественно, платной. За те  4,5 часа, что нас не было, мы заплатили 42 куны ( 4 лата 20 сантимов). Везде автоматы, везде техника и  никакой «обдираловки».

Время показывает 16.30. Начинаем, или продолжаем путь в сторону моря, ведь впереди еще неделя отпуска.

Берем направление г. Книн, потом на Шибеник и начинаем поиски подходящего жилья. Так как нам ничего не приглянулось, я вспомнил про Водице, ведь я когда-то там был. На дороге указатель – это небольшой перекресток и можно проскочить мимо. А всего-то около 10км от Шибеника.

Приехали в  Vodice ( Водице). 19.15 , на спидометре 114878 км.

Водице действительно прекрасный городок. Здесь и большие отели, и автокемпинги, и база для всевозможных яхт, и, конечно, набережная с ларьками рынком. А про снующих туда – сюда туристов говорить не буду, их много. Это создает другое ощущение отдыха, чем на безлюдном острове.

Первая вилла нам не приглянулась, и, по моему принципу, идем во вторую (фотография будет). Это класс: за три дня по 30 евро за сутки со стоянкой машины во дворе.

Здорово, что мы здесь остановились. Наша вилла – апартаменты 50 м от моря. Сидя на балконе, наблюдаешь бухту и огромное количество яхт. Создается впечатление, что у каждого жителя своя яхта.

Погода прекрасная. А что еще надо таким небогатым и неискушенным в быту туристам. Кухня вся оборудована по всем правилам, в самое главное – балкон с видом на море (наше любимое место приема пищи и  «drinka»).

Маркетов рядом несколько. Набираешь, что хочешь и готовь. Но больше  всего я спешил на свидание с рестораном « Burin» . проехать 2500 км и встретить ресторан со своей фамилией …  жаль, они не понимают ни слова по-русски, а я  по-хорватски или по-английски. Разговора не получилось, сделал несколько снимков, взял визитки и пока. Кушать стейк из рыбы за 65 кун я не стал, а еще салат, еще бы пару «стопариков», да все  на двоих. Пожалел. Значит, я не «патриот» своей фамилии. А по-ихнему   «burin» – это какой-то южный ветер.

Сделали заход с женой по коралловым магазинчикам. Кое-что прикупили. Выбор огромен, « глаза разбегаются».

Каждое утро и вечер стараемся искупаться в море. Долго не загораем, боимся обгореть. После моря – обязательно душ. Смываем соль, ведь море соленое. Очень быстро «восстанавливаемся» и появляется бодрость в теле, а раз есть бодрость, приняли «drink» и на танцы ( о танцах чуть позже).

Завтра по плану трудный день – национальный парк КРК, www.npkrka.hr

Это третья обязательная достопримечательность. Надеемся на хорошую погоду.

10.30 – выезд в национальный парк  КРК, на спидометре 114878 км. Дорога прекрасная, прибыли в 11.30. Спидометр 114909 км. Городок Скрадин. Экскурсия заняла у нас 2 часа. Стоимость одного билета 80 кун и двигайся, как хочешь. Везде указатели, проложены тропинки, есть скамеечки. Мы, как всегда,  были в хорошей обуви, поэтому ходить  было не трудно. Здесь тоже, как и на Плитвицких озерах, много водопадов и водоворотов. Все разные, все неповторимые.  А еще интересно, что снимки, сделанные из одной и той же точки, через несколько лет отличаются. Все время идет обмен в природе, такая вот жизнь.

Вода прозрачная, рыбы полно, водопады, каскады, каньоны и отвесные скалы, гладь озера- все придает силы и не хочется уходить. Я даже хотел сделать второй круг, за что от супруги услышал « некоторые слова»… Тут же на месте предлагалась 4-х часовая поездка на кораблике на остров, где предлагалось осмотреть монастырь, старинный уклад жизни и ремесла. Стоит 130 кун с человека. Недешево, да и без  знания языка —  мы отказались. Забегая вперед, скажу: за две недели путешествия мы не услышали нигде ни единого слова по-русски и нашли всего несколько буклетов  (хотя я об этом уже писал). Красота – красотой, но хотелось бы немного информации на родном языке. Очередной совет путешественникам, особенно тем, кто выбирает автобусный тур: не стесняйтесь, выбирайте группы по языковому принципу.

После парка осталось много времени. Решили поехать в Трогир – Сплит. Дорога однообразная, виды знакомые. Доехали до Трогира. Город. Машину поставить некуда, где-то   есть крепость, исторические достопримечательности – надо знать их место, ходить пешком… Помыкались и поехали дальше, оказалось, попали на остров Čiovo, (это я чуть-чуть заблудился).  На остове так же, как и везде красиво, но все повторяется. Развернулись в сторону Трогира. Я, наверное, первый раз захандрил. Тормознул возле рынка, отправил супругу развлечься, а сам остался в машине. Нервничал, стоял под запрещающим знаком на автобусной остановке. Вернулась Людмила счастливая с необычным голубым кораллом. Осталась память   от посещения Трогира.

Вернулись  в 17.10, на спидометре 115051км. Поход в маркет  KONZUM , пиво, море, последний вечер искупались. А еще после ужина мы ходили на танцы в ресторан. Недалеко от нас на берегу моря была гостиница с  отличным  рестораном, где по вечерам   была « живая музыка».  Для постояльцев отеля « все включено» а мы брали «drink»  и  отлично проводили время. Танцы в стиле блюз не наш ритм, но  как-то пристроились. Основная группа отдыхающих пенсионеров наблюдала за танцующими.

Все было просто здорово, но прошло 3 дня и  захотелось перемен.  Видимо, наши деятельные натуры не могут по-другому.  Утром вышли на море в последний раз. Я даже приготовил деньги на « летающее крыло» над морем  (есть у них такая услуга за 150 кун), но ветер усилился и поменял направление.

Не дождался.  Уходим обедать и, скорее всего, в путь.

Собрали остатки хорватских денег 153 куны и залили бензин на все. 17.96 литров.

14.15 выезжаем, спидометр  115052 км.

14.40 выехали на автобан. Разрешенная скорость 130км/час. Я так и ехал, но меня обгоняли. Мой «OPEL» мог тоже бежать быстрее, но я его жалел, расход бензина больше, да и спешить особо некуда. При въезде на автобан шлагбаум. Нажимаешь кнопку, получаешь карточку, открывается шлагбаум и в путь. При выезде обратная процедура – отдал карточку, а тебе счет. За путь  в  305 км, который я прошел за 2,5 часа, я заплатил 18 евро! Считайте и решайте, или ехать по простым дорогам, соблюдая правила и не платить, или так, как сделали мы.

Теперь о туннелях. Не могу передать словами. Дорога, как зеркало. Две полосы, освещение. Скорость 100км/час. Туннели были разной длинны, самый длинный – 5795 метров. На каком-то этапе замигал знак 100, смотрю, а на моем спидометре только 95. Видимо, я от острых ощущений автоматически снизил скорость. Пришлось скорость увеличить, все сразу успокоилось.  По-нашему это означает: не тормози, «баран»! Мне немного стало стыдно за себя.

Проехали Загреб. Заправились. 34,64 литра, на спидометре 115410 км. Еще немного пути и мы приближаемся к венгерской границе. 19.15 нас встречают таможенники (первый раз). Посмотрели паспорта, спросили, где были, что купили, попросили открыть багажник. Поверхностно, но все посмотрели и пожелали счастливого пути.

Позади осталась Хорватия. Из-за большой скорости притупились эмоции. Мы так долго мечтали, мы там побывали, и уже все позади. Очень жаль расставаться. Начинаешь жалеть о многом неувиденном. Вот и стоит вопрос: «каждый день насыщать по полной до изнеможения , или ехать еще раз?» Ответ свой мы не дали…

Впереди нас ожидала четвертая из запланированных точек – озеро Балатон.

Дорога, ведущая от границы Хорватии на Будапешт просто великолепна. Я в восторге и не надо платить, как в Хорватии.

В 20.30 мы уже были в городке  Siofok  на самом берегу озера. Это чисто курортный городок. На спидометре 115631 км. За день проехал всего 579 км. Вечером ничего, а утром была маленькая усталость. Не могу понять, почему?

Сначала мы решили зайти в отель. Первым на пути оказался AZUR****. По-русски не говорит никто. Пока Людмила пошла в  reception, я с начальником охраны пытался выяснить цены сам. И, когда мы на бумажке перевели форинты в евро, я увидел цены: 128 евро/ сутки 2-х местный номер ( нам надо было только переночевать)… Хорошо, что они не понимают по-русски.  А сказал я примерно так: « да меня за эти деньги… негр… до утра будет носить на руках… и петь мне баю – баюшки – баю.. на русском языке». Развернулись, отъехали 100м и всего  за 20 евро сняли апартаменты на ночь.  Все удобства. Похоже, мы в этом сезоне у них первые постояльцы. Оставили вещи, пошли гулять по ночному городу, заодно и покушать.  Это был воскресный вечер после 22.00, перед этим прошел сильный дождь. Надо сказать, что погода совершенно изменилась. Когда мы подъехали к Балатону на термометре в машине было 15-17 градусов тепла. И это после нашей солнечной Адриатики!  Мы шли по пустым и темным, мокрым улицам чужого городка и не верили, что удастся найти что-то приличное на ужин. Но вскоре обнаружили ресторанчик, в котором с веретена срезают мясо и укладывают в лепешку-карман, вперемежку с овощами, майонезом. Ресторанчик назывался « У Мустафы». Вместе с «drink-ом»  на двоих заплатали 8 евро.   Названий блюд никаких мы не знали, к венгерскому языку были не готовы, а венгры переходили на английский. Опять было неловко за себя.

Рано утром  сварили кофе и вышли  в сонный курортный городок. Понедельник. Пасмурно, холодно. Людей нет. Полный контраст с тем, откуда мы приехали. Моя сгоревшая, облезлая лысина выглядела странновато. Людмила тоже была не в восторге. Мутная и непрозрачная вода Балатона по сравнению со слезой Адриатики отталкивала. Плавали почти ручные лебеди и, ругаясь, требовали хлеба. А  у нас ничего с собой не было.

Прошли по центральной улице,  подышали  воздухом Балатона и засобирались в путь. Отдыхать в таком месте не хотелось бы. Бары, бары, ресторанчики и магазинчики- сувениры, типа нашей Иомас и все. А сколько человек может выпить и купить безделушек? Поэтому в путь! Мы туристы а не матрасники. Кофе готов! Подкрепились, отъезжаем в 10.10. За бортом температура +14,5.

12.05 успешно прошли Будапешт. Проехали по центру, правда, нигде не останавливались: на центральной магистрали нельзя, а сворачивать налево – направо я не хотел. Полюбовались городом в движении, из окна авто.

Берем направление на г. Мишкольц, там недалеко до Словакии, где все за евро. 14.00 подъехали к границе Словакии. Полная тишина, на спидометре 115979км.

В Кошице захотелось поесть вкусной и теплой пищи. Ошиблись. Потеряли больше часа. Кафеюшки есть, но это не еда. Едем дальше, злые. В Прешове неудачно перекусили на заправке,  10 евро, но удовольствия никакого.

Заправляемся. Залили 40 литров, на спидометре 116004б время 15.30.

Дорога на Польшу трудная, много машин. В 17.30 польская таможня встретила нас тишиной, на спидометре 116111км. Все время дождь. Прохладно. Ехать тяжело, начинаем искать мотель. Нашли. 21.45, на спидометре 116311. До Люблина 58 км. Проехал сегодня 680км (последние 5 км без дождя). Все-таки Польша и дождь – тяжеловато, и скоро совсем стемнеет. И вот возле дороги прекрасный мотель, хотя и *. Недорого, все новое, чистенько, удобства, душ. Поужинали вкусно в ресторанчике внизу. Утром плотный завтрак, входит в стоимость ночлега.

7.25 в путь. Опять начался дождь.

15.40 граница. Литва. Заправляемся- 46,22 л., на спидометре 116781.  Обедаем тут же на заправке. Вкусно, относительно недорого.

Дорога по Литве знакомая и хорошая. Перевели часы на час вперед, поэтому будет часовой пробел.

18.25 таможня Латвии, на спидометре 117050км.

20.30. Вот и Юрмала! Сразу же заехали на наш огород. КОМАРЫ!!! Полчища комаров!!! Жуть!!!

На спидометре 117174 км. Всего проехали 4979 км. Общий расход бензина вышел 6 литров/100км.

Туристический отдых был прекрасен, как и весь маршрут!  Особенно спасибо водителю и штурману-кормилице за участие. У нас была любовь втроем:  ОН, ОНА и ПУТЕШЕСТВИЕ!