burin.lv

Николай Бурин

Хорватия 2011

Отпуск июнь 2011. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (суббота 18.06.11)

Это наш реальный отпуск июнь 2011.г., и мы провели его так, как хотели.

До этого был написан план-проект, но так-как мы никому никаких клятв не давали, вносим изменения по ходу маршрута, все согласовываваем, спорим и вот что получилось.

Утром сборы. То не то, это не взяли, лампочка в машине перегорела. Короче, собрались в 8.40. На спидометре 131849 км. Посчитали свои финансы (потраченную сумму напишу в конце), залили полный бак бензина, и в путь!
Дорога знакомая,проторенная, неожиданностей впереди (кроме ремонта дорог) быть не должно. Или сразу по-польски скажу: объязды — надоели.
До литовской границы через Бауска – 117 км, проехали в 10.15.
Первая остановка в 11.30 на 225 км, (5 мин.).
Вторая остановка в 12.40, это уже 330 км.
Кофе, чай — на остановку не тянет, мы же пили спрайт.
12.50 — начался мелкий дождь. До границы Польши 20 км. За окном авто +19,5. Дороги в Литве прекрасные. Ехать одно удовольствие. Правда, нарушать скоростной режим боюсь, жалко денег. Ползем.
13.15 – польская таможня. НИКОГО! Температура за окном +17. Проехали 386 км. Польша встречает нас холодом и дождем.
13.30 — обед на стоянке. У нас все с собой, на скорую руку : ветчина, помидоры, сыр и спрайт.
14.00 – вперед!!!
14.35 — остановка. Впереди авария. Проехала пожарная машина. Стоят все. Объезда не знаем. Фур впереди не сосчитать. Легковушки впереди начинают разворачиваться. Вышла женщина из частного дома и сказала, что есть через поле объезд. Спасибо! Объехали, и выехали 100 м от аварии. Рядом стоял вертолет и скорая. Там смотреть нечего. Когда по кольцевому перекрестку шла фура, легковушка выскочила под колеса. Под фурой только груда металла, а не машина. У людей в машине шансов выжить никаких. Страшно! Жаль!
Продолжаем путь. До Белостока 46 км. Время 15.50, температура +24,5. Солнце, заметно потеплело. Хотим в Высокие Татры,то есть в горы. Тут я должен внести ясность. Первоначальный и основной план и цель поездки – это Хорватия, Адреатическое море. А чтобы не было однообразно и скучно, запланировали второй и третий день — горы (читать проект). Для гор нужна только абсолютно солнечная, теплая и ясная погода. Хотим испытать страх от подъема на высоту и насладиться увиденной понорамой. Ведь в прошлый раз мы поднимались на высоту в дождливую, туманную погоду. Пока что мы хотим в горы!
Проехали 553 км. Авария. Видимо, только что случилась. Еще вылезают из покореженных машин, одна вверх колесами. Кто-то делал левый поворот в кафе, не пропустил встречную и его подтолкнули задние 4 машины. Жаль!
Продолжаем путь. 18.00 проехали 653 км., мелкий дождь. +20. Загорелась лампочка контроля топлива. 19.00 заправляемся. На спидометре 132555 км. Проехали 706 км. Залили 46 литров, вышел средний расход бензина – 6,5 литров /100км. Очень неплохо. Стоимость бензина в Польше -5,16 . Если 1 лат –это 5,40 злотых. То это почти, как у нас.
21.00 идет сильный дождь. Пора определяться с ночлегом. Ищем знакомый отель (одна звезда). Место с прошлого раза запомнили неточно, поэтому чуть-чуть задержались. Отель нашли. На спидометре 132710. В первый день проехал 861 км. В горы не хотим!
Отдельно об отеле. Место положение – после Люблина, затем Красник и еще через несколько километров слева вдоль дороги. Проехать и не заметить невозможно. Двухместный номер с душем, туалетом и т.д. и завтраком 120 злотых (это примерно 23 лата). Заказали ужин: 2 порции (свинина, картофель, помидоры и дополнительно овощной салат)- 46 злотых. Еле-еле уплели. Цены приемлимые и вкусно. А вот с завтраком не получилось. Они подают его поздно (воскресенье в 9.00), а мы хотим уехать раньше. Взяли 2 банки пива HEINEKEN вместо завтрака. Всю ночь шел дождь. Окно (а оно в потолке) открыть нельзя, выспались плохо,было жарко. Но все равно хорошая постель, душ – это отдых. Хитрые поляки поставили на електророзетках заглушки. Кофе из своего чайника попить нельзя. Будем кофе варить по ходу машины в кофеварке от прикуривателя.

ДЕНЬ ВТОРОЙ (воскресенье 19.06.11)

Отъезд 8.00. Идет сильный дождь, температура +14,5. Спидометр 132710. В горы мы не хотим!
8.45 Проехали 28 км. Закипела вода от прикуривателя, заварили крепкий кофе и завтракаем в машине. Навигатор направляем на Загреб . Дорога не очень. Это все-таки предгорье, холмы, повороты, ремонт дороги (объязд), фуры. Ни обогнать, ни ускорить, а еще дождь, даже дворники не успевают,едем, как все -60км/час.

10.10 косуля, с коричневыми пятнышками на спине, не сразу перебежала дорогу, чуть-чуть постояла в центре. Глаза у нее были испуганные. Ведь сплошной поток автомашин в обе стороны. Я притормозил и она пробежала в нескольких метрах от нас. Красивая, беги домой!!
11.00 подъехали к Словацкой границе. 132911 км., температура +12,5. Справа, в тумане те горы, о которых мы мечтали и те вершины, на которые хотели подняться на подъемниках. В г.Прешов нужно было свернуть направо в направлении г. Попрад, но уже окончательно мы распрощались с Высокими Татрами (во всяком случае по дороге ТУДА). Мы в горы не хотим!
12.50 проехали Кошице, температура +13,5, спидометр 133023 км.

Заболтались и незаметно проехали Венгерскую границу, то есть таможню. На спидометре 133048 км, температура +14. От Юрмалы до Венгерской границы 1200 км. На внутренних Европейских границах мы никого не интересуем.

15.00 заправляемся второй раз карточкой VISA (1 литр — 384 форента). Расход бензина стабильный -6,5л/100км. До Будапешта осталось 30км.

Будапешт. Пропускаю эмоции, пару раз лопухнулись, но город проехали . Навигатор говорил: держитесь левее, а я сделал левый поворот. Экрана навигатора я не вижу, смотрю на дорогу, а штурман на мой мат огрызается. Проехали и в 16,15 мы, покидая БУДАПЕШТ, повернули на ЗАГРЕБ.

Должен написать отдельно о дороге Мишкольц — Будапешт, и до границы с Хорватией. Это дорога на ЗАГРЕБ. Просто великолепная и бесплатная!!

18.10 граница с Хорватией. 333523 км, +16. От Юрмалы 1674 км. Пункт Gorican, попросили открыть багажник, спросили цель приезда, поставили штамп в паспортах и все.
18.50 вьезд на платную дорогу (а другой нет). Нажимаешь кнопку- выскакивает карточка и открывается шлагбаум. При съезде с дороги (напротив больших городов они есть) отдаешь карточку в будке дежурному, на табло горит сумма в евро и в кунах. Заплатили 6 евро. Надо отдать должное, нигде в Хорватии не встречали обдираловки и торгашества. Все четко и по ихним законам и тарифам. На платных дорогах много тунелей и никаких объездов.
133750 км, время 20.00 тунель, длинной 5780 км. – класс! Знак стоит 100км/час.
Держу больше, иначе начнет мигать, предупреждать: не тормози ! Опыт прошлогодний у меня уже есть.

На спидометре 133796 км, город Senj . От Юрмалы 1947 км. Вчера с 8.00 до 21.00 я проехал 861 км, а сегодня с 8.00 до 21.00 -1086 км.

А самый большой кайф мы испытали в последний час. Навигатор (да и по карте) показал създ с трассы в сторону моря, то есть Senj. Год назад я проезжал по этой дороге, но почему-то не врезалось в память (я тогда спешил на Плитвицкие озера и ехал вверх). Теперь же дорога на перевал 698 метров была не такой крутой (ехали с другой стороны), а спуск очень крутым. Я поднимался вторым за домиком на колесах (немец). За нами насобиралось с десяток машин. На верхотуре он остановился, и я оказался первым на пути вниз. Тут я и показал класс езды, заодно и сам получил АДРЕНАЛИНЧИКА!

Скажу без скромности за мной удержался только один водитель на красном авто. Я шел больше 60км/час. Заложило уши, повороты проходил почти со свистом, и сколько их не знаю. Навигатор не успевал рисовать извилины, а мы мчались вниз с высоты 698 м до 0,то есть до моря. Первоначально навигатор показывал 15 км. Но мне казалось, что от этих быстрых поворотов ничего не менялось. Мой штурман вжался в сиденье и воображаемо тормозил. При этом тер заложенные уши (Это все я про Людмилу). На другой день она категорически отказалась ехать наверх, чтобы сосчитать повороты.

Я остался очень даволен собой, машиной и маршрутом. Значит еще могу!

Только мы спустились к морю, я увидел единственную площадку для машины (кто был в южных приморских городах, тот знает цену этих площадок) в 20м от моря в центре набережной – это редкость. Это место охранял «купец» на скутере. Предложение – дом недалеко от моря, 30 евро апартаменты, живите сколько хотите.

Ехали за ним минуты 3. Опять вверх, оказалось, вилла действительно в прямом и переносном смысле на высоте. Великолепный вид на море и на город из окна кухни-гостинной, а спальня внутри без окон с вентилятором на потолке. Стоянка для нашей машины во дворе и маленький маркет напротив. Согласились сразу.

В воскресенье все закрыто, да и время было 21.30, но «У НАС С СОБОЙ БЫЛО». Кипяточком заправили нашу походную картошку со шпеком, помидоры из Латвии, достали бутылочку водки и все ушло, как к себе домой.

Я ничего не сказал про погоду. Мы им привезли тепло. Если целый день, пока мы ехали по Польше, Словакии и до БУДАПЕШТА по Венгрии, шел дождь, то здесь была ветряная буря. Пришлось ночью даже закрыть окно, чтобы не сорвало с петель.
Ночь в хорошей постели прошла прекрасно, сон приятный во всех отношениях. Цель достигнута. Место отличное. МОЛОДЦЫ!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ (понедельник 20.06.11)

Великолепный вид из окна. Напротив, через пролив остров – это наш знакомый Крк, район Башка. Оделись тепловато и пошли на разведку. На пляже никого, говорят вода +18 и холодно. Чудаки. Посмотрели утренний город, наменяли евро на куны (1 евро – 7,2 куна). Зашли в супермаркет КОЗUM, отоварились и домой. Цены такие же, как и у нас. Есть все. Рядом никаких рынков. Поели плотно, попили вина и пошли на пляж.

Это была первая ошибка моего бледнокожего штурмана . Вода поднялась до +20 -22 градусов, дышать легко и солнце не «злое». Положили матрас так, чтобы пятки были в воде, большие волны мелкой галькой щекотали ноги. Нанежились, накупались, просто не передать.
Удивительно, вода держит на поверхности, можно не шевелясь лежать. На наш вкус соленоватая, но туристов нет. Это вкус моря.

Незаметно солнышко нас прихватило. Я то ничего, а Люда «требует ремонта», но кремом уже мазаться поздно.

Вернулись домой. Достали из холодильника заранее отбитое и приготовленное мясо, водочку и вино .

МЕНЮ: отбивные из свинины с косточкой, картофель отварной, салат из помидоров с капустой, чай, а потом мороженое разных сортов в креманке. Завидуйте, «ресторанщики»!

Почему я так детально описываю наше меню. Мы не знаем хорватского и английского, а они русского. Даже просто посидеть в кафе, и то …. Туристы, учите языки! Заходили во все информационные киоски. На русском языке ни одного буклета. Ежедневно обсуждаем планы дальнейших дней. Есть варианты.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (вторник 21.06.11)

Ночь прошла без приключений, в обычном ритме. Утром кофе, йогурт, творог со сметаной. Пора идти купаться, но…большая часть тела красная. Я то ничего, а Людмила скулит. Купание откладывается.

Фоток пока сделали мало – то заняты руки поклажами, то одежда у » объекта» не та. С женщинами всегда так. Вилла со стороны моря выглядит прекрасно.

Интернета у хозяина нет, а то могли бы кое-что отослать. Возможно в больших гостиницах есть, но мы туда пока не суемся, впереди еще много дней.

Сегодня у нас запланирован отдых, я все-таки немного устал, две тысячи за два дня под дождем – многовато.

Попили кофе, взяли машину (ведь надо в супермаркет) и вниз. Низом мы называли центр города – набережную вдоль моря. Яхт мало, туристов тоже негусто. Но почему не купаются? На улице +30 и больше.Мы поплавали, переоделись в тенечке и в маркет. Загар пропускаем. Вечером купание опять.

В маркете отоварились по полной Обеденный сон. Кайф Днем лучше не высовываться. Пекло. Поспали крепко. Температура на улице больше + 30,0. Выглядываем в окно: море, остров КРК, красота.

После 19.00 на пляж. Выкупались, наплавались . Красный загар прикрываем шляпой и очками. Медленно через старый город топаем домой, ведь дома нас ждет ресторан «У Людмилы».

Меню:
Свиные отбивне с ребрышками, салат из свежих помидор и капусты,
Холодное пиво и водка из холодильника, а до этого по рюмочке с маринованным перчиком. ЗАВИДУЙТЕ! Этикетку Хорватского пива я сохранил. Печатаю оригинал, а потом переведу: — „Ozujsko pivo Hrvatska kvaliteta . Proizvedeno s PONOSOM”. Понос по Хорватски — гордость.
А вид из окна изумительный! Огни в городе горят, а над водой мерцают. Нам виден и город, и море, и бухта, короче « Ядранско море».

Окончательно определились — остаемся еще на один день. В национальном парке Северный Велебит, который у нас был запланирован, только ботанический сад и метеостанция. Лукина яма для осмотра туристами закрыта, открыта только для спелеологов. Выбираем море. На острове КРК, который напротив нас, есть маленькая пещера и аквариум. Ехать не стоит- большой крюк. Выбираем МОРЕ!

ДЕНЬ ПЯТЫЙ (среда 22.06.11)

Проснулись мы, как обычно, рано. Немного ночью скулил краснокожий штурман, но уже легче . Кофе, творог, мороженое. Холодный душ и пешком к морю: надо успеть, пока не начилось пекло. Вода изумительная. Правда вход в море из-за круглых камней неприятный. Взяли с собой резиновые тапочки- стало лучше. Морских ежей в этом районе нет. Это радует.

Отовариваемся в маркете по полной. Душ. Обед. Сон. Отдых.

Опять меняем маршрут на завтра. Днем с 12 до 19 пекло. Никуда не пойдешь,и ничего смотреть не хочется. А мы сами по себе и в этом наше преимущество: ни к чему не привязаны, ни к автобусам, ни к экскурсоводам, ни к обедам по времени.

После 20.00 идем на городской пляж. Побродили по городу. Возле дверей всех кафе стоят официанты и зазывают зайти, держа в руках меню. Немцы и др.интуристы заходят, берут кофе. Пиво, воду и все. Мы бы взяли больше, но они нас и мы их не понимаем. Обидно! Цены высокие, а блюдо может оказаться с какой-нибудь «пахучей» приправой или другой экзотикой. Не рискуем.

Вода в море изумительная. Не могу понять,почему она так выталкивает вверх. Плывешь, а ноги поднимаются вверх так, что позвоночник гнется. А на спине, можно вообще, как доска лежать, не шевелясь, и не тонуть. Прелесть!

Купающихся нет. Одни мы с Людмилой наслаждаемся. Прошлись последний раз по вечернему городу. И хотя три дня достаточно, и это место себя для нас исчерпало, все равно жаль… Жаль, что, наверное уже здесь мы не будем никогда. Жаль, что время так быстро бежит. Жаль расставаться с гостеприимством городка SENJ.

Меню на ужин другое:

Отварные свиные ребрышки с картошкой, мороженое ассорти, виноград, водка и вино.

Принимаем душ, смываем соль и в ЛЮ — ЛЮ.

Напоминаю, что завтрак,обед и ужин мы проводим у открытого окна с потрясающим видом на море. Это удваивает аппетит или, наоборот забирает лишние калории на положительные эмоции. Мой вес до поездки был зафиксирован. После возвращения добавил 1,5 кг.

У штурмана вес в норме и не подлежит огласке.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ (четверг 23.06.11)

Если первый день в проекте по факту совпал один к одному, то со второго начались изменения. Второй день весь оказался в пути. А о третьем (в проекте это четвертый) — я предупреждал: не сгореть! Сгорели. Пятый пошел с изменениями, а шестой – опять по плану.

Проснулись рано. Завтрак. Собираемся на пляж для прощального купания. Впереди путь на Vodice. 133805 км.

Приехали в Vodice, на спидометре 134077 км. 14.30.

Двоякое чувство. Я уже в Vodice третий раз, штурман – второй. И хочется и колется, но это так. Зашли в ту же виллу, что были в прошлом году. Там запросили 45 евро за сутки. Что-то нам не понравилось. Видимо нельзя войти в одну реку дважды. Огромный филосовский смысл. Прошли еще 100 м и нашли за 40 евро, потому что мы только на два дня. Заказ больше трех дней – и цены падают.

Чистота в номере не описать, все новенькое. Мы,видимо, первые в зтом сезоне. Третий этаж, балкончик и вся «бытовуха» — КЛАСС! Хозяйка сказала, что до моря 300м, но она обманула, до моря 500м – улочки кривые.

Поход по Vodice. Закупка ракушек. Купание в море. Полетал на парасольке (это парашют на длинной веревке привязан за скоростным катером) 200 кун за удовольствие, которого я хотел. Вечером супер ужин и на танцы в открытую веранду ресторана. Сегодня играли и танцевали (назову их югославы). Очень зажигательные мелодиии и танцы. Мы не отставали, но ритмом танцевали по-своему.

Ночью спал плохо – откуда-то вылезли комары, а я их не люблю. Мы про них забыли и держали все двери и окна нараспашку, а они проснулись и наведали первых клиентов.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ (пятница 24.06.11)

Проснулся злой и потный, ведь из-за комаров закрыл балконную дверь. В дальнейшем комаров не встречали нигде.

Завтрак. Море. Покупка ракушек (очень красивые и мы давольны). Но я начал хандрить. Ведь Vodice – это почти центр, народу тьма. Я же привык быть хозяином, а здесь я песчинка. Хоть я и никому не нужен, но толкаться не люблю. Посидели на краю пляжа, понаблюдали за яхтами, кораблями, мотоциклами, парасольками, НЮ и стало немного легче. Зашли в ресторан «Burin». Заказали водочки и белого вина, познакомились с хозяином. Взяли визитку и домой. Меню на вечер:

Куриные котлетки, салат из свежих овощей. Темное пиво и белое вино, минералка.

Лежу. Икаю. Хорошо. Завтра Split и дальше. Опять вариантов много.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ (суббота 25.06.11)

Проснулись рано, да и за ночь просыпался много раз, было жарко. Легкий завтрак, кофе и на море. Главная наша цель – накупаться и насладиться увиденным. Достигаем этой цели с радостью, а все-равно мало. Вода прелесть. Лежишь не шевелясь, как доска, и не тонешь. Класс!
Вернулись в наше жилье. Собрали вещи, доели остатки еды и в путь.

11.50. 134077 км.Vodice – пока, не говорим прощай (все может быть). Я то уже третий раз.
Зря включили навигатор. Он все время предлагал нам ехать по платному, хорошему автобану, но нам хотелось моря. Поехали вдоль моря Vodice – Split.

Split – город большой, но мы не заблудились. Указатель «корабль-порт» вывел нас прямо на набережную. Нашли стоянку. 1 час -7 кун(1 евро). Поплелись на разведку. Набережная, ларьки, автовокзал- немного шумно. Информации, как и во всей Хорватии, на русском нет, но отвечают и кое-что понимают. Наш искомый паром с авто существует и идет два раза в день. Время в пути 2.20 часа. Стоимость 2 человека + авто = 478 кун (48 лат). Соглашаемся, не зная, что ждет нас там, ведь едем вечером. Не первый раз едем втемную, думаю, что жилье найдем.

Поставили машину у вьезда на паром (оказались первыми). Эта стоянка, как очередь на паром, при наличии билетов бесплатная.

Побродили по старому городу. Посетили дворец и храм и, самое главное, потрогали палец знаменитому святому. Нам на удачу! Все это есть на фото.

Подошли к пристани за час до отплытия. Чуть-чуть поели,тут же открылся трюм. Это наше первое путешествие на пароме с авто. Поставили машину и поднялись на самый верх (5-6 этаж).
Вид великолепный. Стоим и смотрим, не отрываясь от островов. Их здесь «море». Рядом итальянцы, немцы, австрийцы, поляки и много хорватов-словенцев. Языки ничуть не беспокоят. Все заняты собой и окружающей природой. Побродили по этажам. Везде кафе, рестораны и посто смотровые этажи- площадки. Великолепно!

Итальянцы показывали нам, как называются острова, они их знают. А мы то и так обалдели, куда уж острова отличать. Причаливаем на остров Vis в столицу г. Vis. Открылся трюм, указатель один. Зная по карте, что нам надо в другой конец острова г. Komiza, «даю газу» и в путь.

Подъем в гору (перевал 587 м), а потом вниз. Штурман просит хотя бы 40км/час, я же 80-100 км. Горные повороты, сухая дорога, ни встречных, ни на хвосте попутных. Адреналин!

В городе Komiza большой Hotel один, солнце садится за море, скоро начнет темнеть. Апартаменты среди узких улочек искать не стали. Даже если бы и нашли, то там нет парковок. Опять выручает наш принцип: надо попробовать все. На спидометре 134192 км, время 21.30. В отеле берем номер на два дня с завтраком (1108 кун). Ничуть не пожалели. За окном море, чистота, все удобства. Уже поздно и темно. Решили в город не идти. Ставим в нашем чайнике кипяток, завариваем походную картошечку и, естественно, неуспевшую охладиться рюмочку водочки. За окном на набережной где-то гремит музыка. Не пойдем, все-таки устали и много новых приятных впечатлений. Вечерний город оставляем на завтра.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ (воскресенье 26.06.11)

Ночь прошла великолепно. Так сладко я давно не спал. Просыпался пару раз от трескотни кузнечиков на деревьях. Записать бы их на мобильник!

Еще с вечера в регистратуре нас расстроили. Уже несколько дней дует не «тот ветер» и въезд-вход в Голубую пещеру (Modra špilja) закрыт. Штурман поверила, а я сказал, что там, где туристы и коммерция, есть свои виртуозы.

Проснулись рано. Привычка. Первые фотки из окна и быстро уходим на море или в город (здесь это одно и то же). Купаемся. Вода соленая, лица счастливые, тело радуется воде.

Узнаем информацию о нашей цели- острове Biševo, кстати наш отель так и называется Biševo. Завтракаем плотно, у нас шведский стол. Удивляюсь, сколько в меня лезет, наверное, после моря что-то открывается.

В 10.00 отплытие кораблика на остров Biševo (140 кун на человека, 4 часа поездка).

Платим 280 кун и в путь. Остров виден, но все равно плыть около часа. Причаливаем, нас разделяют на две группы, рассаживают на маленькие деревянные моторные лодки. Объезжаем остров вдоль берега. Лодочник просит лечь на дно, то есть убрать головы. Выключает двигатель и отталкивается веслом. Проныриваем в скальную пещеру…Если бы волны на 10-15 см выше, то лодка не пролезла. И вот сбылась голубая мечта туриста: остров Biševo, пещера Modra špilja !!!

Пещера, как я и писал, небольшая и действительно сказочная! Есть под водой еще один вход. Туда проникают лучи солнца,отражаются от дна и через голубую воду наверх. Все голубая сказка! Мы обалдели… Очень жаль, что балдеж длится так мало. Может 10-15 минут, не больше. Щелкаем сколько можем фотиком и выплываем, пригнув голову, на очереди другая лодка. Эти ребята профессионалы, свое дело знают. У фотоаппаратов срабатывают вспышки и эту голубизну не передать.

Возвращаемся к экскурсионному кораблику. Продолжаем плыть вокруг острова. Между скал лагуна. Ресторан. Песочный пляж (наверное единственный). Остановка 2 часа. Купаемся. Вода великолепная – голубая и теплая. Не выдерживаю и звоню дочери Даше. А она мне напоминает : папа, у меня сегодня день рождения. 26-го 27 лет. Забыли число (это о нас с мамой), нам ведь так хорошо. На радостях иду в ресторан (лагуну), беру две рюмочки водки (местный самогон), приподношу Людмиле в море и на глазах изумленной публики мы выпиваем. Мы счастливы!

Целый час плаваем, загораем. Пора в обратный путь.

Заметил за собой странное удовольствие. Очень сильно качало лодку (она 40-местная, но нас было 15). Это ведь открытое море! Я всю дорогу стоял на ногах, чуть-чуть придерживаясь рукой (все сидели). Вестибюлярный аппарат работает. Мне хорошо! Я в последний год все чаще устраиваю разные нагрузки. Не верю, что старость приближается. В душе то я молодой, а вот физически… пока доволен.

Причаливаем.Проходим по набережной, заходим в маркет. День рождения дочери празднуем в номере. Сон.

Жара спадает где-то к 19.00. Одеваемся красиво,даже непривычно как-то, все вокруг одеты просто (сплошные шорты и майки). Но не везти же обратно нетронутую одежду?

Шли по набережной, заглядывая в каждый ресторан. Искали что-то для души и нашли. Великолепный вид на бухту. Сели так, чтобы никто нам не мешал и не маячил. И тут мы почувствовали себя независимыми. Я не люблю толпу и суматоху. Продолжаем праздновать день рождения нашей дочери. С меню кое-как разобрались и опять ошибка. Заказали два вторых блюда и два салата. Эту мисяру травы еле-еле съели. Просто обожрались. Запивали еду легким белым вином. Это спасало. Сидели долго, знали, что уже все. Красиво, но завтра в путь. Маршрут опять переиграли. Ночью снились кошмары,так есть нельзя!

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (понедельник 27.06.11)

Спали плохо, часто вставали воды попить. Желудок требует жидкости. Окно настежь. Сверчки не перестают тресчать. В 7.00 подъем и на море купаться. Мы одни! Вода изумительная, как можно не воспользоваться этим, не знаю.

Вернулись в номер. Душ. Завтрак. Кушать не очень хочется, но наша привычка «бери, сколько хочется» побеждает. Переели. Номер. Отдых. Не могу уснуть. Иду пройтись по набережной и чуть-чуть расшевелить живот.
Начинаем паковать чемоданы, время уже поджимает.

Движение по извилистой дороге вверх. Перевал, а потом вниз (фото). С одной стороны городок Komiza, а с другой стороны остова, город Vis, откуда паром на Split (билеты 430 кун — 43 лата).
Отдельно про путешествие на пароме. Позитивные ощущения не передать. Просто захватывает дух. Вода темно голубая, почти синяя. След парома белый- белый, как пена шампуня. Вокруг острова, мы их так и не смогли запомнить. Температура +30 и ветер на самой верхней палубе (6 этаж). Народу немного. Местные дрыхнут по углам, а туристы бродят по всем этажам. Полная свобода, а это мне нравиться больше всего.

Опять меняем планы на остаток дня. Паром прибывает в 17.50. Думали вначале по автобану в сторону Zagreb, но переиграли в последний момент. Надежда на горы то появляется, то пропадает. Едем вдоль моря в сторону Zagreb по старой дороге до упора времени. Остановились в городишке Sv.Filip i Jakovj. Присмотрелись, а это оказалось туристическим местом с пляжем, торговыми палатками и большим количеством туристов.

Если киосками мой штурман осталась давольна (приобрела очередную ракушку), то я от шума устал, разве что «нюшки» на пляже радовали. Двухместные аппартаменты со всеми удобствами (кроме кухни) 30 евро за ночь. Это нас устроило. Сварили в эл.чайнике сардельки, сделали салат, попили чая. Душ. Сон.

ДЕНЬ ОДИНАДЦАТЫЙ (вторник 28.06.11)

Поднимаемся рано в 6.00 и сразу на море. Купаться прелесть. На берегу душ с пресной водой для опаласкивания тела, «нюшки» радуют.

Вернулись в номер, покушали и в путь. Проехали еще немного вдоль моря до Zadar, с тоской посмотрели на море и повернули на автобан. Эта дорога уже от моря далеко, ровная и платная, а знак поставили 130 км. Я так и не понял, для чего у них знаки. Едут все, нарушая скоростной режим, но аккуратно: в населенных пунктах 80, а на дорогах- кто сколько может. Мой ритм: 70 км в городе, 110-120 км за городом.

На скоростной ехал 130 км/час,больше можно было, но жаль машину.
В 10.00 выехали на автобан. 134383 км на спидометре, за окном температура +27,5 . До Zagreb 268 км.
На спидометре 134645 км — съезд с автобана. Заплатили 15 евро.

Теперь об этой дороге. Много тунелей: 234 м, 684 м, 729 м, 5759 м, 178 м, 1259 м, 2300 м, 409 м, 1540 м, 5795 м. Вокруг панорама гор, много красивых скал. С этой дороги есть съезд на Плитвицкие озера.Там мы были в 2010 году.

Объездная вокруг Zagreb, это столица Хорватии. На заправке на все последние хорватские куны залили бензин – 28 литров.

Последний платный участок: 134687 км -134761 км, заплатили 5 евро.

134765 км – граница Хорватии с Венгрией -Goričan. Большая таблица : «all pasport», то есть только паспортный контроль. Подошел хорват, через 30 метров венгр, мельком взглянули на паспорта и мы в Евросоюзе.

134861 км. Заправляем 42 литра. Это самая крутая заправка в Венгрии. Протирают стекла всем машинам, а в туалет вход через турникет, как в метро – 50 евроцентов. Зато внутри не рассказать, чуть ли не автопомывка и автопросушка задницы.

134936 км. Авария: легковушка не пролезла между двух фур. Все живы. Объехать можно.
16.15 -16.45 проезжаем через Будапешт. На дорогу смотрела штурман, слушали GPS и я во все стороны поглядывал. Проехать по диагонали такой большой город за 30 минут – мы молодцы.
17.55 – до Мискольца 50 км, температура +16. Начался сильный дождь, едва дворники успевали.
18.55 – Дождь стихает, температура +17,5 .

135238 км. 19.00. Граница Словакии, на желтых знаках написано « POZOR». Это не нам, это « внимание – опасность». За 10 часов проехал 931 км. Проезжаем мимо памятника советским воинам: самолет со звездой, а потом и танк Т-34.
20.10 – Польская граница. Температура +16, на спидометре 135369 км.

20.20 – опять сильный дождь. 20.45 – срочная остановка. Скорая помощь и полиция уже уехали. Стоим. 21.05 – поехали встречные машины и началось движение. Две фуры на повороте, одна столкнула на жилой дом другую своим хвостом. Скорее всего пострадавшие в доме под машиной, она лежит на нем.

135387 км. 21.30 выбираем мотель для ночлега. За день проехал 1044 км. Мотелей много и все неплохие, это в Польше поставлено хорошо. Наш отель называется «DOMINO ZAEZD». Заказали ужин: отбивная, картофель, салат, чай с лимоном. Вместе с двухместным номером — 40 евро.
Душ. Чистая постель. Крепкий сон. Окно отрыто. В предгорье чистый воздух и дышится легко.

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ (среда 29.06.11)

В номере везде хитрые розетки, чайник не включишь. Вечером кушали в кафе, а утром ждать открытия не хотелось. Уезжаем без кофе. В крайнем случае в машине есть своя кофеварка, ею мы и пользовались.

8.00. На спидометре 135387 км, температура +16. Тормозим на заправке ORLEAN . Заливаем 47 литров бензина. Кафе-бар рядом. Два вторых, два салата, два кофе – 46 злотых. Вкусно!
11.30 снова в путь, температура +23.

135639 км – проехали Белосток. Скорость по Польше очень маленькая, сплошные населенные пункты и фуры. В среднем со всеми остановками за 5-6 часов езды- 60км/час.

136032 км. Время 19,00, температура +26, -граница с Литвой. Уже проехал 645 км. Думаю, что бензина до Латвии должно хватить. Везде заправляясь расплачивался карточкой VISA, а тут хотелось бы за наличные латы.

136303 км. 22.00 часа, температура +22. УРА! Латвия. Лампочка давно мигает. Заправляемся 46 литров, значит в баке еще 6 литров. Последний бак расход 6,1 литров/100км. Вот что значит скорость… По Литве устал больше, чем в Хорватии и Венгрии. Дороги хорошие, а везде разрешенная скорость 50-70-90 км. Полицейских с радарами, как «комаров на огороде». Ехал на грани и дрожал при виде стражей порядка. На все это у меня нет ответа, я не понимаю смысла такой безопасности.

И еще. За все время, а я проехал Латвию, Литву, Польшу, Словакию, Венгрию, Хорватию. У меня ни разу не проверили тех.талон и водительское удостоверение. Там я и полицейских почти не видел, а в Литве и Латвии они все на крутых тачках и в кустах. Вопрос открытый…
Я в своих заметках практически не писал лирики,а только так, путевые заметки. Все красоты природы мы пытались прочувствовать и насладиться ими. Но все-таки несколько строк классики стоит вспомнить.

Из В.Высоцкого: «Кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор…».
А также из песни Ю.Антонова: «А как прекрасно возвращаться под крышу дома своего…».
Всякие чувства были. Была и радость от далекой поездки,и наслаждение от увиденного, и радость от возвращения домой. А «места, в которых мы бывали, сами в интернете отыскали…» — это тоже классика.

Время 24.00 – на спидометре 136423 км .
Каугури.
Проехали 4574 км.

Средний расход бензина за всю дорогу вышел 6,5 литра/100км. Для таких дальних поездок это очень хорошо. Всего лишь 310 лат на бензин, а сколько посмотрели и проехали… А если бы самолетом ?

Мы за путешествие на авто. Нам нравится.

Мы дома! Мы молодцы!

18 – 29 июня 2011 г., Юрмала.
Николай и Людмила Бурины.