burin.lv

Николай Бурин

Путешествие на Родину деда

Многие мечтают уйти на пенсию и осуществить свои мечты. Кто читать, кто путешествовать, кто на рыбалку и т.д. Я, также о многом мечтал и мечтаю, и вот теперь некоторые мечты воплощаю в жизнь.

Захотелось мне показать внукам свою Родину – Украину. О том, что меня самого тянуло туда, я не говорю, это и так понятно.

Перед началом поездки мы с детьми составили договор – Артём (12 лет) отвечает за прокладку и соблюдение маршрута по карте и GPS, а Злата (9 лет) за литературное описание маршрута и питание.

Забегая вперёд – они со своими обязанностями справились, а Артём, тот вообще делал всё отлично.

10 июня в 7-45 час мы стартанули из Юрмалы. Солнце, туч нету, на спидометре 143859 км. Артём настраивает GPS. Впереди путь длинный, немного все возбуждены.

В Дубулты (это 10 км от дома) нас возвращают к реальной жизни — полицейская облава на алкоголь. Дед «ЧИСТЫЙ» и мы продолжаем путь.

Надо сказать, что это была единственная остановка нас полицейскими. Больше нигде мы никого не интересовали и водительское удостоверение я никому не показывал. Правда поводов для остановки я не давал, стараясь не нарушать правила.

До границы с Литвой всего-то 120км. В Бауске решили докупить водички на дорогу. Взяли минералку с газом и минералку с лимоном. Это была наша ошибка. По приезду в село, у меня со Златой болело горло. В пути горло пересыхает и смачивать его надо чистой водой, а не кислой. Кислятина сжигает во рту слизистую оболочку. Я вылечился самогонкой, а Злата кипячённым молоком. Будем умнее!

В 11-10 час делаем первый привал, где Злата угощает домашними котлетами, овощами и чаем с пирогом.Справляется отлично.

Дороги в Литве и Польше отличные, но скорость не превышаем, денег жалко да и в машине дети. За 10 часов езды мы проехали 690 км, это очень хороший средний показатель. По Украине средний показатель такой-же, дороги хуже, но скорость выше («драконовских» проверок на скорость у них пока нет).

Расход бензина 6л/100 км пути. Отлично! 95-й бензин в Польше – 5,99 злотых за 1л. Люблин.790 км.19-20 час.

В 21-00 находим возле заправки отличное место для ночлега. Паркуемся. Дождь не даёт выйти из машины. Пробуем уснуть. Сон плохой, но он есть. В 24-00 двигаем в сторону Украины.

В два часа ночи без проблем проходим таможню (930 км) отъезжаем подальше и укладываемся спать.

Теперь сон был другой и проспали почти до 8-00. Маленький завтрак в придорожном кафе и в путь.

Дорогу описывать не буду. Мне кажется, что дорога Львов – Тернополь, это просто танковый полигон. А сам проезд через Тернополь на Хмельницкий требует героизма. С трудом выбираемся из города а дальше дорога получше. Сбрасываем напряжённость и негатив – мы ведь едем домой.

10-35 час – мы во дворе дома. Путь 1350 км. Сперва на кладбище к могиле отца и мамы, потом обед, отдых и походы по родственникам и родным местам. Я соскучился!
Вечером начался сильный дождь. Приняли душ и спать.

Спали плохо все. Новое незнакомое для детей место. Злате снились пауки, а Артём, проснувшись ночью, ничего не мог понять — темнота полная. Среди ночи (а ночью очень темно) показал внукам звёздное небо и Млечный Путь. Такого неба они никогда не видели.
Для разминки утром пошли в лес по грибы. Артём снимал камерой, а мы со Златой собирали. Общими усилиями получилось ведро.

Опять в гости. Расспросы – рассказы. Принимают везде очень хорошо (мы столько есть и пить не можем).

Село заросло. Улицы стали уже. Красиво, но грустно….

Могла ли себе представить покойная тётя Мария, которая будучи инвалидом обрабатывала землю, что на неё огороде будет рости земляника. И не люди её посадили, а появилась она естественным путём на необработаной земле. А лес? Ещё когда-то яблуневое поле — было полем.А теперь всё заросло дикими деревьями, в основном осинами, и грибов там полно, которые мы и собирали. А черешни? Чёрные, сладкие….. все птичкам…

Злата у Марии получила первый урок производства вареников. Для начала с творогом и с вишнями. Такой вкуснятины мы давно не ели.

Дальше у нас поездка в г.Каменец-Подольский в Старую крепость или замок. Артём фиксировал всё на видео, а мы со Златой наслаждались увиденным. Смотреть вниз с моста и вдоль стен крепости наш оператор боялся, приходилось его поддерживать, высота там приличная.

Заехали к Николаю — это самый близкий по детству и юношеству друг. Мы с ним вместе выросли и закончили Среднюю школу, а дома наши были совсем рядом.

Посидели прекрасно, многое вспомнили, поговорили о жизни. Всё было очень здорово. Думаю, у внуков эта поездка также останется в памяти.

Рядом с нашим домом пруд. Рыбёшек мелких много. Поймали только одну, но кот был очень счастлив. Да, отдельно про соседских кота и собаку. Как только Мария приехала, они от нас не отходили. Собака всю ночь спала на пороге нашего дома и везде нас сопровождала, а когда уезжали бежала за машиной около километра.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Опять ходили по гостям. Везде с радостью встречали и обязательно давали с собой вишни, сметану, молоко. А деду наливали самогона.

Утром вареники с вишнями без косточек просто объедение. Денёчек отдохнули, позагоряли и на экскурсию в г.Хмельницкий. Погуляли по городу, приятно пообщались с землячками-односельчанками, встретиться с которыми помог Интернет. Зашли в гости к другу детства Саше. Было о чём поговорить, ведь мы так давно не виделись. Но время бежит и пора домой. Спасибо!

Дети спали уже лучше. Ночью просмотр звёздного неба, а утром Мариины вареники и блинчики с творогом просто удваивали силы.

Как бы ни было в родительском доме хорошо, но пора собираться в сторону своего дома.
Уже проехали 1636 км. Остановка возле кладбища. Посидели у могилы родителей и в путь на Калуш.

Расстояние до Калуша в 251 км, заняло 3 часа и 45 мин. Обедаем в Мариином доме вместе с огромной её семьёй. Немного отдыхаем и дальше путь лежит на Мукачево.

По дороге хорошего качества 231 км мы проехали за 3 часа и 15 мин. Много населённых пунктов и я не очень спешил. Жара +34.

Вечерний стол в большой Наташиной семье. За шесть лет, что я у них не был, очень приятные видимые изменения. Дом хорошеет.

Утром Мукачевская крепость. Артём много снимает. Потрогали на счастье палец у какого-то деятеля, памятник которому в центре крепости.

Обед плавно переходящий в ужин. Завтра в дорогу. Спасибо за гостеприимство!

Утром в 7-00 часов стартуем через Ужгород в сторону Словакии. На спидометре 145984 км.
Украинская таможня 8-00 — 8-20, а Словацкая 8-30 — 9-10.Осмотр авто, проблем нет. +27. Цена бензина 95-ого в Словакии – 1,550 евро. Дорога хорошая, но мы не нарушаем – боимся. Включаем ближний свет, это обязательно (в Украине от этого отвыкли).

Перед границей с Польшей в Нижним Комарике памятник Советским воинам – зенитная пушка и самолёт со звёздами. Чисто, без всяких надписей. Молодцы!

12-15 час – уже Польша. На таможне никого. Езда идёт очень туго, много остановок. Идёт расширение дороги и делают всё основательно. Обидно стоять, но приятно видеть такую работу. За 8 часов проехали 320 км.

Делаем часовой привал, даже удалось уснуть. Усталость снята.17-30 — Люблин, проехали 452 км. В 21-00 часов начинается ливень. Паркуемся и сон. До 5-30 отдохнули хорошо. Дождь не переставал, да и теперь льёт.

8-00 – въехали в Литву. 11-20 — мы в Латвии. 13-30 — мы в Юрмале, то есть дома. На спидометре – 147237 км.
За это короткое и яркое путешествие внуков на Родину деда, мы проехали 3375 км, со средним расходом бензина 6,6л/100км.

Спасибо штурману Артёму, кормилице-писательнице Злате и бессменному водителю-ветерану деду Николаю! Больше фотографий можно посмотреть тут.