burin.lv

Николай Бурин

Черногория 2015

Первый день пути на отдых

Утром, как обычно, подъём, завтрак, чемоданы в машину и в путь. По опыту прошлых лет знаю, нельзя нарушать свой биологический ритм жизни. Привыкли полшестого вставать и никаких будильников. В 6-30 мы уже выехали.

Утренняя температура +14. По Латвии и Литве без проблем, пока дороги не загружены, за два часа в пути 150 км, это очень хороший средний показатель. Возле Каунаса на 290 км уже температура +18.

Пять часов в пути, граница Польши 380 км. Средняя скорость нас устраивает. Дороги, по которым я запланировал ехать, очень хорошие. Они не скоростные, но хорошего качества и разметка идеальная. Много населённых пунктов, где ограничение скорости. Надо сказать, что по Польше все едут твёрдо +10 км. Эти +10 км и дают реально в городе 55 км/час, а за городом 95 км/час и более. В Латвии и в Литве выходит в городе 45 км/час, а за городом 92 км/час. Казалось бы мелочь, но пару часов всегда теряешь.

Возле г. Люблин первая заправка. Ради интереса, ЭТО делим на ТО, и выходит 6,5 литра бензина на 100 км пути. С этим расчётом я и всё планировал. Правда в горах и на объездах выходило до 7 литров.

20-30 час, хочется уже отдохнуть, прошли 950 км. Да, забыли убавить время, ведь в Европе на час меньше. Возле заправки отель «Сокол», всего 45 евро на двоих с завтраком. Интернет, душ, две отдельные кровати, внизу ресторан.

Первый ресторан у нас с собой. У нас маленький авто холодильник заполненный домашней едой, и водочка заранее припасена. Всё идёт с удовольствием. Про водочку это я так, для красоты, всего по две 50 гр декоративных рюмочки. Делаем прогулку вокруг этого места и в постель.

Среди ночи включился кондиционер и стал издавать такой звук, как будто идёт сильный дождь. Мы были уверены, что попали, а утром, когда поднялись и выглянули в окно – рассмеялись.

Второй день пути на отдых

Усталости нет, настроение хорошее, завтрак «всё включено». Хотя за всё заплачено, а всё равно кажется «халява», наелись дальше некуда.

В 10-40 час, граница Словакии, температура уже +26. Пройдено 1060 км. Сразу же начинаются ремонтные работы. Навигатор показывает объезд, но там сплошные населённые пункты и ещё полицейские. Даже при желании, нарушить или обогнать колонну не возможно.

В г. Прешов на заправке покупаем самую маленькую по дням «виньетку», 10 дней — 10 евро.Нам назад через 12 дней и покупать на месяц, при этом не ездить!? Да, эта виньетка даёт право ехать по всем дорогам Словакии, но нам на Венгрию всего- то 45 км. До г. Кошице 25 км платная, проезжаем большой город Кошице, и дальше опять 20 км платной, которая упирается в границу Венгрии. За 100 метров до конца полицейский блокпост… а у нас « виньетка». Кормушка у них классная…, не вначале для информации, а в конце для ловли лохов… Простая дорога переходит в скоростную и ты просто по незнанию уже никуда не денешься, навигатор показывает правильно. 140 км по Словакии, из них 45 по платной скоростной за 3 часа — это перебор!

Граница Венгрии, уже теплеет +30. Покупаем MATRICA/VIGNETTE. Тут цены по другому: 10 дней – 10 евро, а 30 дней – 20 евро. Немного успокаиваемся.Практически надо пересечь всю Венгрию по диагонали по скоростной дороге, очень удобно и красиво. Скорость повыше и чего стоят красивые вдоль дороги подсолнуховые и кукурузные поля до горизонта?!
Вводим новые данные в навигатор. Я всё время ставил в навигаторе не конечный путь, а короткие отрезки, а то эта « умная техника» искала другой путь, лучший на её взгляд, а не такой, как я хотел. Ставим… или вставляем флэшку в радиоприёмник и поём вместе с исполнителями.

На радостях не заметили, как прозевали время обеда. Скоро Будапешт, а мы ещё завтраком сыты.

В холодильнике ещё есть запас, кофе в термос в отеле заправили, а пироги у нас вообще не переводятся. Обед отличный.

1450 км, г. Будапешт. На нашей скоростной «матрица» один указатель, на объездную другой, на местную третий, а навигатор показывает прямо. Мы по нему и поехали и только потом поняли, что это в центр. Спасибо технике. Глядя с Людмилой в четыре глаза на знаки, на город, не навигатор – проехали город на одном дыхании. Как много увидели и вспомнили тех мест, где в прошлый раз блудили, даже приятно на душе стало. Экономия в километрах огромная.

Хорватия нас встретила в 18-50 температурой +32 и 1710 км от Юрмалы. Показываем паспорта пограничникам, всего пару минут и всё. Через километров двадцать дорога переходит в платную. Нажимаешь кнопку возле шлагбаума, получаешь карточку и в путь. Когда надумаешь съехать, предъявляешь карточку, тебе высвечивается сумма в местной валюте кунах или в евро. В Хорватии своя валюта, куны и мелкая липы, но на пунктах въезда и выезда берут бумажные евро, а сдачи дают в кунах (металлические евро не берут).

Перед кольцевой вокруг Загреба съезд с платной – 50 км 6 евро. Кольцевая бесплатная, а потом опять у тебя есть выбор. Или ты спешишь и гонишь (знак 130) по ровненькой и через туннели, или едешь любуясь красотами со всеми ограничениями. Мы попробовали всё.
Г.Карловач, пора думать про ночлег. Виднеется «HOTEL EUROPA». Места есть, цены очень кусаются, но решили не искать неизвестности. Остаёмся – 90 евро с завтраком «всё включено». Про бытовуху писать не буду – всё ОК.

А я не выдержал и ради прикола спросил, почему так дорого? – У вас свадебный номер и поэтому такая большая сдвоенная кровать. Мы с бабулей успокоились и пришлось воспользоваться моментом. Нам действительно было хорошо. Энергетика молодожёнов действует!

Третий день пути на отдых

Утром кушаем очень плотно, въезжаем опять на скоростную и в путь. Вечером нас ждёт море. За вчерашний день проехали всего 900 км, сказалась большая потеря времени в Словакии.

Проезжаем много туннелей и нашу любимую MALA KAPELA – 5790 метров. Сколько бы не ехал, всё равно езда в таких больших туннелях непередаваемое ощущение.

13-00 конец платной дороги, это чуть-чуть не доезжая г. Дубровник. За 500 км -28 евро.
Проезжаем памятный нам Клек – Неум, тут, два года назад, нам было хорошо. Простая формальность на границе Боснии и Герцоговины: — показываешь из кабины паспорт и получаешь взмах руки на продолжение пути. Через 12 км уже другая таможня, но там никого уже нет. Мы опять в Хорватии.

Двигаем в сторону Черногории 15-50 пробка. Это очередь на таможню, CARINA переводится. Посмотрели паспорта и свободны. Опять медленно двигаемся 500 метров. 17-05 CARINA Montenegro. Паспорта в порядке, а наша страховка не годится. Оформление POLISA занимает 5 минут: 15 дней – 15 евро. Зачем мы два часа стояли? Радовало то, что дорога узкая и любые блатные или нахальные просто пролезть не могли, стояли все.
Дальше так же разогнаться нет возможности, как и обогнать медляков, наслаждающихся красотой природы за рулём. Опять движение остановилось. Как оказалось в одном из мест, музыкальный фестиваль, но колона одна. Пустили объезд через перевал. Красиво и круто.
Петровац уже почти на горизонте и мы немного спешим навёрстываем время. Карту побережья я изучил хорошо. Впереди Которская бухта и внимание моё немного ослабло. Навигатор показывает резко вправо на паром. Какой паром, о нём я не читал, но уже поворот проскочил. Пока до меня дошло, разворачиваться уже не хотелось. Поехали вокруг. Это больше 30 км по берегу. Место очень красивое. Дорога идёт по самому краю. Пальмы и другие деревья украшают пляж. Всё это хорошо, но жарко и главное воздух и вода. Вода не такая прозрачная, потому что залив а не море, а воздух тяжёлый, ведь вокруг высокие горы. Может в любой другой месяц здесь рай, а в июле было не комфортно.

Это то, о чём мы догадывались во время планирования отпуска. Сколько нам потом не предлагали экскурсий в эту бухту, но мы там уже были, хотя и внепланово. Так, из-за спешки, мы поймали два зайца и убедились в своей правоте.

20-00 мы в центре г. Петровац. Прохожий помогает позвонить хозяевам, нас встречают и заселяют в номер. Апартамент мы выбрали отличный, есть всё, а вид с террасы просто великолепный.

Очень плотно ужинаем с водочкой (теперь по полной), любуемся красотой и наслаждаемся номером. Купаться не идём, сил нет. Три дня в пути и 2500 км уже для меня чувствительно, да и впереди ещё 10 дней. Спать!

Отдых. День первый

Проснулись по своей дурной привычке в шесть утра, а у них- то только пять. Закрываем ставни на окнах и дверях, кондиционер на +20. Лёгкий завтрак и на море. Конечно, это не первая линия, и для кого-то 250 метров до пляжа много, а для нас разминка. Но, повторюсь, вид с лоджии очень радует.

Такой воды мы не чувствовали ровно год. В одной из бухт на острове Раб было что-то подобное.

Одни говорят +25, другие +26. Плаваем, радуемся, наслаждаемся – довольны собой и выбранным местом отдыха. В такой жаре, а воздух до +35, выдержать больше 2х-3х часов нельзя, очень боимся подгореть. Рядом, возле самого пляжа, большой маркет VOLI. Выбор полный, всё в евро, но цены на 20% выше наших. Тут уже ничего не поделаешь, курортный город, отовариваемся по полной и к себе в охлаждённый номер.

Когда мы были в Хорватии, там все отдыхающие, где бы не встретились, здоровались друг с другом, или просто кивали. На соседних балконах, в коридоре, на лестнице каждый на своём языке приветствовал и расходились. Так делали и мы, не заостряя на это внимание, а тут нет.

Наша терраса, это третий этаж, была метрах в 6-ти- 7 ми от такой же соседнего корпуса. Там была пара помоложе нас, тихо говорящая на русском. Мы посмотрели друг на друга, но не кивнули. Это не по-нашему, да ладно, пусть. Представление началось потом. Они надули и привязали к перилам воздушные шарики известного всем за последний год двухцветного флага. Эти шары утром превращались в пересушенную грушу горячего копчения или просто сдувались. Или дух у этих гостей был слабый, или шарики и нитки свои привезли.
Короче, сдувалось всё. Мы лишь улыбались по утрам, глядя на всё это. Фоток я не делал, это бы пахло политикой. Через три дня они уехали. Скучно без таких « патриотов».
Вечером купанье и знакомство с набережной. То, что по набережной, в кафе, в ресторанах все в купальниках, это не удивляет… Но когда женщины в открытых купальниках в маркете! Это красиво! И ещё моё личное: — В такой жаре, косметика не держит, и все женщины были вынуждены быть натуральными. Поверьте милые дамы престарелому мужчине, Вы гораздо красивее БЕЗ.

Первый день проходит сумбурно. Хочется всего и побывать везде и мы немного торопимся. По дороге всегда мечтаем посмотреть и поучаствовать в ночной жизни города. Какая там ночная жизнь? В 23 валимся с ног.

День второй

Сон хороший. Кондиционер совсем бесшумный. Это наше спасение.

Вода в море кипяток. Ищу в городе аптеку и покупаю детский градусник. Теперь нас никто не обманет. Воздух в тени +35, а вода +27.

Наплавались до 10 утра. С 10 ти до 16 ти берём прогулочную экскурсию на корабле «MontenegroStar» вдоль берега в соседний курортный город Будва с заходом на остров Святого Николая. На острове маленькая часовня и, конечно, кафе. Легенду рассказывать не буду, но на первом месте коктейль «CaptainMorgan» и на камнях силуэт капитана в пиратском одеянии. Снимки и коктейль хорошие.

Экскурсовод, он же и капитан, говорит на трёх языках: — черногорском, русском и английском. Из англоязычных иностранцев было три поляка, а остальные русские, белорусы, украинцы. В Черногорию из этих стран летают прямые рейсы и виз (пока) им не надо. Вот они и отдыхают.

Побережье, особенно вид с моря, очень красивое. Эти скалы и возбуждают и расслабляют одновременно. Нам это очень нравится.

Вечером море, градусник в руке. Вода +27, а в дождиках, вдоль пляжа, для смыва солёной воды после купания +18. Я чаще был под дождиком, чем в море, контраст чувствуется.

День третий

От утреннего купания мы в восторге. Вода стабильно держится +26, +27 и выдержать больше трёх часов не можем.

Охлаждаемся в номере и после обеда делаем пешеходную экскурсию по пещерам вокруг пляжа. Всего 1 – 2 км пройти, вид с высоты прекраснейший, да и прохладнее немного. Спускаемся местами к безлюдному пляжу, но…. Пляж у нас из мелкого как гречка песка, а тут галька и очень горячая. Не купаемся. Возвращаемся и наслаждаемся своим пляжем.

И опять ночная жизнь проходит мимо. Идём-плетёмся еле живые мимо кафе, ресторанов, где гремит музыка, и нам танцевать не хочется. Это называется отдых.

Четвёртый день

С 7 утра до 21 вечера автобусная экскурсия по каньонам Черногории, протяжённостью более 300 км. Очень красивые места. Природу описывать не буду, пусть это делают профессионалы, мы же наслаждались увиденным. Стоянок на горных дорогах мало и фотки делал через окно автобуса. Сами понимаете, качество не очень.

Посетили монастырь Святого Николая, где осталось всего три монаха. С одним я мило побеседовал и сфотографировался. Вокруг монастыря идёт бойкая торговля ракией, вином, мёдом и сувенирами. Цены не божеские, что-то покупать не хотелось. ( Для пьющих – пол литра ракии – 10 евро).

Внимательно смотрел на протекающие внизу реки, а они не очень полноводные. Дождя не было давно, а температура доходила до +40. Это опять о том, как меняется природа в разные месяцы.

Мы ещё планировали рафтинг, не далеко от этих мест, который нам так хвалили. Вернулись, а цены на него организаторы скинули. Вместо 55 евро, стало 45. Видимо не зря. Плыть по дну ручейка касаясь камней в резиновой лодке и кричать «берегись» расхотелось.

Проезжали через столицу Черногории Подгорицу. Город как город, а на дорогах полицейские с радарами есть. Я, как водитель, на это очень чувствительный.
Опять в одной поездке, мы приняли два решения:

• рафтинг отменяем
  • домой возвращаемся через Хорватию по хорошей дороге. Можно выиграть 200 км через Сербию на Будапешт, но страховка, полицейские, скорость, две-четыре лишние таможни со «шмоном» и т.д. Хоть у нас ничего нет, но от дотошной проверки мы уже отвыкли, помним Белоруссию и Украину.

Ночное купание. Воздух +33, вода стабильно +27. Почему нет на пляже информации о температуре? Не всем же покупать свой градусник.

День пятый

Воздух и вода не меняются. Загораем очень осторожно. Посещаем маленькие киоски, где, конечно, смотрим ракушки. Кое-что есть. Лежать не могу. Хожу босиком по набережной, это не больше километра. Внимательно выслушиваю, как меня уговаривают купить экскурсию. Делают это не навязчиво, но настырно. Свободно говорят по-русски. Такой сервис нам нравится. Молодцы.

После обеда, берём соскучившуюся по нам «Astru» и на экскурсию в г.Бар, это примерно 20 км. Покрутились, поблудили, прогулялись по набережной. Нам не понравилось. Пляж из гальки, а не из песка, вода мутноватая (большой порт) и сама набережная не очень. Ещё раз сравнили и порадовались удачному выбору на этот раз города Петровац и апартаментов.

Ставим машину на место. Поднимаем на кухне-лоджии моральный и физический дух определёнными напитками и на набережную. Море – прелесть. Из воды вылезать не хочется, но уже темнеет.

Не далеко освещённый кораблик шумно зазывает туристов. Это получасовая прогулка вокруг острова, который виден с нашей террасы. Кораблик с прозрачным дном и подсветкой внизу. Смотреть ночью на камни, впадины и даже видеть рыбу, это сказка. Вода очень чистая и прозрачная. Мы получили огромное удовольствие от увиденной красоты.

А я спросил у капитана, почему нет мусора? Ответ простой, как три рубля – люди кругом.
Домой вернулись в 23, опять ночная жизнь мимо. А может это и есть ночная жизнь в воде, экскурсиях, ночном купании, а не в ресторанах?

Всевозможные рыбопродукты и кальмары в ресторане по цене 50 – 80 евро нам надо? Людмила готовит свинину так, что в прошлом году повар из ресторана ходил к нам обедать.
Мы будем думать!

День шестой

Утреннее купание я выдержал до 11, а Людмила до 12. Обеденный сон занял 1,5 часа, что для нас непривычно.

Мясо уже замариновано. Кухня у нас оборудована отлично, можно жарить, парить и варить. Сегодня 25 июля, это 35 лет со дня смерти В.Высоцкого. Вечером помянём и обязательно под его песни.

Спрятал в тени свой градусник, пока +35, но к вечеру упадёт до +32, а вода стабильно +27.
Гуляем по полукруглой длиной примерно 800 – 1000 метров набережной. Рядом отель с забором. Там для них стоит бочка с напитками. Красота. Таких, как мы, полно. Очень много с детьми. Уличные кафе и рестораны заполнены. Все едят, пьют, везде музыка. Но это не очень шумно – нас не раздражает. Мы боялись дикого шума, но нам повезло. Просто людская суета, как и принято на курортах. Возле входа в кафе-ресторан табличка: — говорим на.. 5 языках.

Каждый раз, поднимаемся на смотровые площадки, наслаждаемся и хочется снимать всё, это и делаем, но чаще замираем, глядя на красоту. Кому, кроме детей, это расскажешь?

Вечернее купание заняло 2 часа. Я уже устал ждать Людмилу на берегу. Она, как всегда, бьёт рекорды по плаванию. У меня же, от постоянного контраста вода-душ, выскочила простуда. Надо поосторожнее. Самое большое удовольствие получаю от ходьбы босиком. И на пляж, и в маркет, и просто везде, только босиком. Пятки уже задубели. А по краю пляжа, по мокрому гравию, когда ноги застревают в песке на 10 см это настоящий кайф. Никакой скраб такого ощущения и пользы не даёт.

Пока готовили, включили новости по телеку. Хватило 10 минут. В номере у нас техника отменная, но увы, мы ею не пользуемся. Выбираем море, пляж, купание.

Ужин на террасе: — водочка, вино, свиная отбивная, салат из свежих овощей, мороженое. Панорама располагает.

День седьмой

До двух ночи работал кондиционер, потом выключили. Сон под утро хорош. Лёгкий завтрак и на море. Вода даже не бодрит, мы ею наслаждаемся. Выдержали два часа.

А давай на водном велосипедике покатаемся. Одежду с собой и на остров. Велосипедисты мы слабые, но вдвоём получается. Фотика с собой не было, технику привязать нечем, на смотровую пришлось подниматься одному. Решили завтра опять приплыть, учесть ошибки и устроить фотосессию.

Через маркет – обед-отдых. До 16 -ти боимся выходить, не Montenegro а настоящая Африка.
Вечерняя прогулка по набережной очень впечатляет. Потом ночное купание. Наслаждение панорамой.

День восьмой

Все окна открыли. Спали без кондишена. Жарко. Пляж. Море. Вода стабильно +27.
В 10-00 появляется хозяин водного велосипеда. Садимся. Мы умные. У нас фотоаппарат, резиновые тапочки, верёвка.

Этот километр, до острова, крутили с полчаса. Отдыхали. Делали фотки берега. Причала на острове нет, а у нас с собой было. Накидываем верёвку на любой камень и в резиновых тапочках на лестницу. Лестница из бетона на самый верх. Там маленькая часовня и колокол. Это в честь погибших моряков. Каждый может простучать свою мелодию. Звон слышен целый день.

Вид с такой высоты прекраснейший. Делаем много фоток. Путь назад занимает ещё больше времени. Просто наслаждаемся.

Смываем солёную воду чистой питьевой водой и на обед. Хотел повыкаблучиваться и идти босиком, но 10 метров по раскалённому песку, это предел… Пятки просто стали дымить. Надо заниматься йогой… (какие мои годы?). Буду.

Мясо по-французски, водка+спрайт+кубики льда и часовой сон с кондишеном. А на террасе +32.

Под вечер берём наше авто, изучаем окрестности г. Петровац. Ещё и ещё раз убедились о том, как мы угадали с местом. Внизу везде так тесно, что даже я, на нашей «Астрочке», еле-еле влезаю. Людмила вообще удивляется, как можно ездить по таким узеньким с 30% наклоном – подъёмом улочкам.

Как сказала Людмила, гуляя по набережной, мы себя чувствуем в гостях. И это понятно, они нам рады. А вот когда мы поднимаемся в номер, мы дома. То- есть, мы там, где нам хорошо. Музыка наша (Магомаев, Высоцкий и т.д.), прекрасно приготовленный обед (раз в 10 дешевле ресторанного) и полная расслабуха. Повторюсь о прекраснейшей панораме. Отдыхаем.

Вечерне купание. Ложусь спать на террасе. Сон хороший, но жарко. Под утро в номер и подкондишен. Только так можно немного остыть. Я уже весь перегретый и как утюг. Хочется прохлады.

День девятый

И жара и температура воды не падают. В воде сидеть не хочется, а на берегу жарко. Рядом продают холодное пиво (1,20 евро банка), но и оно не спасает, хотя по цене должно.
На всех и, особенно, автобусных экскурсиях скинули цену. Видимо поток туристов уменьшился. Сказывается жара.

Возвращаемся в номер. С кондиционером жить намного легче. Включаем комп и читаем наши новости и смотрим нашу температуру. У нас тут +35, а у нас там +18, сразу стало прохладнее. Впервые меня посетила мысль, что я уже накупался и назагорался. Осталось два дня моря.

Привычка что-то делать, ехать, ходить в моём характере. Не могу лежать и бездельничать. Включил в номере TV. Просмотрел около 100 каналов и выключил. Не люблю телевидение. Людмила по нашему жёсткому диску смотрит кино, а я дурью маюсь. Вечером охладимся и оживём.

Купаемся. Бродим по набережной, наблюдаем за людьми и красивой работой официантов. Не даёт покоя мысль о морских рыбопродуктах. Официанты нам доходчиво всё объяснили (и по цене тоже). Понюхав запах и посмотрев на цену, мы поняли, что рыбопродукты в ресторане мы не любим.

После долгих размышлений, покупаем в маркете замороженные креветки. Дома отвариваем и с молодой стручковой фасолью и прочей зеленью, охлаждённой водкой со спрайтом, любуясь прекраснейшим видом – наслаждаемся и начинаем любить морепродукты. Ресторан на террасе – «Мы сами всё можем», а чаевые ещё пригодятся.

Десятый день

Спал на террасе. Непривычно в раздетом виде под открытым небом, оригинально, но всё равно жарко. Воздух и вода «тёплые». Мы здорово загорели. Кажется, что тело уже больше не хочет.
Берём двухчасовую морскую прогулку на корабле Stefan с купанием на Королевы пляжа. Садимся на самый нос, фотик в руки, продувает здорово и видно хорошо. Любуемся пейзажем и знаем, что это всё — завтра домой.

Купание всего 20 мин, но и этого достаточно. Вода прозрачная, голубая и чистая. Людей не много, есть недалеко строения, ресторанчик. Другие кораблики, как и нас, привозят туристов и забирают.

Мы возвращаемся назад. Пора готовить чемоданы. Не охлаждает тело ни кондишен, ни мороженое, ни виски со льдом. Уже хотим домой.

Прощальный вечерний поход по окрестностям и недолгое купание. Утром стартуем.

Первый день пути. День отъезда

8-30 отдаём ключи и в путь. Красотой не налюбуешься, всё внимание на дорогу. Через 45 км указатель парома PRAMAC. Это пересекать Которскую бухту по узкому месту, а не ехать по берегу кругом. 15 мин – 4 евро. За 1 час 15 мин проехали 45 км. Это такая скорость по Черногории, но на дороге видели полицейского с радаром. Зачем?Значит есть ловушки, где из черепах ползучих, хочется стать водителем. 70 км таможня Черногории, потом Хорватии – всего по времени 40 мин.

Скоро Дубровник. Останавливаемся пить кофе. Проехали 95 км за 3,5 часа. Ужас!

Сразу вспомнили про рекламированную экскурсию в Дубровник. Это значит люди 4 часа туда и 4 обратно в этой очереди? Я ведь писал, обогнать здесь ни блатным, ни автобусам места нет. А сколько времени им остаётся на сам Дубровник? Предупреждают ли об этом туристов?

Город Неум, опять две таможни Боснии и Герцоговины – паспорт и проезжай.
14-10 въезжаем на скоростную. Загреб – 526 км. Начинается дождь. Снижаем скорость. Перед Загреб в 19-45 съезжаем -30 евро. Средняя скорость 100 км/час.

На заправке подсказывают, что впереди есть хороший отель, всего 500 метров от дороги. Без проблем находим г.Комин MOTEL MILENIUM. 45 евро ночлег и, по желанию, 6 евро завтрак на двоих. Остаёмся.

За день проехали всего 820 км, маловато.

Второй день пути

Мы прекрасно отдохнули, позавтракали. На Будапешт. Навигатор показывает через центр, а нам это и надо. Город и посмотрели и проехали. Матрица у нас есть, едем по скоростной без остановок.

16-20 граница Словакии. Информации нет, и перед носом скоростная хорошая и рядом старая бесплатная и не сразу врубаешься. Кто вложился в 10 дней, нормально. Кто брал на большее время нормально. А для транзитных как мы – проблема. Потом, конечно, всё устаканится, но пока всё не очень. Дальше, где ремонтные работы, хотя ещё день, ни одного строителя. А ведь за городом могли бы и работать в две смены.

19-30 граница Польши. По Словакии за 3,10 часа проехали 145 км, это 45 км/час
Дорога дальше знакомая, но начинает темнеть и немного устали. Проехали уже 850 км. Мотель возле заправки ORLEN. Цены в Польше очень радуют, это не Хорватия и не Венгрия. Ночуем.

Третий (конечный) день пути

Средняя скорость по Польше хорошая, нигде ни заторов ни объездов, просто надо быть очень внимательным. У них есть знак просто населённый пункт, а ещё есть силуэт города, а это уже 50 км/час.

Граница с Литвой. Можно говорить что угодно, но все «ползут». За городом 90 +2 км/час. Хотя как лучше? – Или выжимать 70 по плохой, или тормозить по хорошей до 90?
Я сказал, что ни разу за 5000 км не кормил полицию (меня ни разу не останавливали) то и в Литве и Латвии кормить не буду. Ползу! За 4 часа езды 250 км, это 63 км/час.

Вот и наш дом г.Юрмала. Темнеет, 21-40. Авто путешествие из Латвии через Литву, Польшу, Словакию, Венгрию, Хорватию, Боснию и Герцоговину в Черногорию заняло всего 5200 км.
Завтра, по прогнозам, начинается жара до +30. Это мы вам её привезли.

Больше фотографий с нашего путешествия можно посмотреть тут.

1 августа 2015 года. Людмила и Николай

P.S. Мне сделали два мелких замечания:

1) Для кого ты ведёшь дневник?
Отвечаю. Эти записи мы делали исключительно для себя. Не перепечатывали все описания из профессиональных источников. Не хвалили и не хаялиувиденное. Никого не посылаем по пройденному нами маршруту. Это наши эмоции и впечатления и будем рады, если кому-то пригодится. Мы, учитывая и дорогу и отдых, остались очень довольны. Это то, чего мы хотели.

2) Какие там культурные мероприятия, как кормят, что можно посмотреть, какой сервис и т.д?
Отвечаю. Если вы хотите что бы вас кормили, возили, рассказывали и веселили, то это другие деньги и, возможно, другое место, и вопрос не к нам.

Всех Вам благ в Ваших путешествиях!