burin.lv

Николай Бурин

Корфу 2023. Our golden wedding. Наша Золотая свадьба.

Уже стало привычкой всегда в отпуске останавливаться в апартаментах — это и экономнее, чем в отелях с полным или полу пансионом, и удобнее жить по своему привычному суточному режиму. А еще маленькие виллы-дома всегда ближе к морю, чем огромные здания.
Всякое нам доставалось в подарок от хозяев и предыдущих жильцов: немного еды для начала, бывало вино, сувениры и даже чужая энергетика промелькнула (уж не знаем кто обитал). А на этот раз котенок, худой и на тонких длинных ножках. Хозяин только улыбнулся и развел руками, он как-бы прописан тут. Другие кошки, посолиднее и постарше, приходили и тут же уходили обратно, проверив, что все в порядке.
Как же он терся об ноги, обрадовавшись жильцам и на время своим новым хозяевам. Ел он все, что и мы, теплое, вкусное, с натуральным мясом и молоком. А вот ночью…
Очень тихо пробирался к нам в кровать и устраивался спать на изгибах наших тел. Тут и так жарко, а еще этот теплый комок. Пришлось гонять, но он очень не хотел. Каждый раз глядя на нас сонными глазами удивлялся: «Вы ЧЁ?».

Видимо его раньше здорово тискали, или всё же кошка есть кошка — такое доброе домашнее животное. Что же касается пайки, то это были его лучшие дни. Когда мы взяли напрокат авто и вернулись поздно ночью, радости его не было предела. Он глядел на нас мурлыкая на своем языке, думая, что все – «The holidays are over» (каникулы закончились) и опять начнется от случая к случаю кормежка.

Неповторимый шум моря. Как же он приятен даже тогда, когда волн практически не видно. Нам повезло с такими тихими вечерами.
Наши апартаменты были у самого пляжа, почти 5 метров от воды. Открываешь стеклянную дверь спальни, делаешь пару-тройку шагов, и ты на берегу. Утром солнце вставало из-за гор, и так называемая «солнечная дорожка» указывала путь прямо к нам в спальню. Лучшего пробуждения от такой ласки не может быть. Это настоящий кайф!
Миллионы обточенной морской гальки создавали неповторимый звук, они катились, ползли, переворачивались, менялись местами. А ещё сухие и мокрые меняли свой цвет.

В разные стороны пляжа свободного прохода не было, гранитные валуны выступали из воды и пройти, не промочив ноги, невозможно. Днём отдыхающие бродили, а ночью была абсолютная безопасность.

Мы спали с открытой дверью, наслаждаясь различными звуками. Ночью иногда работой моторов рыбацких лодок или яхт, днём заходящими или взлетающими самолётами, и всё это под ласка ющий уши шум моря.

Место отличное, пляж у порога, вода чистая и теплая. Ради этого мы прилетели на Корфу и не ошиблись!

Насладившись несколько дней солнышком и водичкой, пора и географию местности проверить. Красивые очертания острова просто манят и зовут вперёд.Берём в аренду дизельное RENO CLIO и в путь. Авто маленькое с хорошим движком, горные дороги ему нипочём, и я, как водитель, прекрасно чувствую машину и дорогу.

Не теряя времени едем!
За два дня, я навиражил по горам 255 км. Одна только поездка на самую высокую точку острова гору Пантократор (906 м) чего стоит. Останавливались на смотровых площадках и просто при первой безопасной возможности, смотрели, наслаждались, восхищались. Эту панорамную красоту гор и свои восторги не передать. Поднимались и съезжали разными дорогами, такая возможность была, а нам повторения не хотелось.
На самой вершине, в храме, в необычной тишине, почувствовали и прилив сил, и внутреннее спокойствие. Спасибо грекам за это место.
Продолжаем колесить по острову. Даже дорога к знаменитым местам, всегда непредсказуема. Как я и писал, нужен опыт вождения, на авось не проходит. Проезд иногда через дворы, узкие переулки и местные совсем не удивлены. Если бы мы остановились, то всегда бы встретили нас радушно. Греки уважают туристов, что-то бы предложили, но мы всегда спешим, да и язык сложный.
Палеокастрица (Paleokastritsa) и рядом Лаконес (Lakones) — сказочно красивые места. Ими можно любоваться с уровня пляжа глядя наверх, а еще красивее панорама с высоты на горизонт. На площадке кафе и ресторан, удобная стоянка для авто. Открытая стеклянная веранда и прозрачный стеклянный выступ полумостик-козырек над обрывом. Идеальное место для фото и видеосъемки с немного дрожащими коленками. Наверное самое красивое место, из которого не хотелось уезжать.

А дальше опять по узким горным дорогам к уже более равнинным местам — Agio Stefanos. Для рекламной завлекаловки эти места будут называть Золотые песчаные пляжи. Заходить можно долго и далеко, плавать мелковато, а ногам и телу приятно.
Знаменитый Сидари (Sidari). Такой же песочный пляж, хорошо обустроенный. Много лежаков и зонтов, но уже за еврики. А вот тут панорама совсем другая — Канал любви (Canal d’Amour). Легенда придумана здорово, туристов полно, все хотят ЛЮБВИ. Эти возвышения из очень твердого песчаника созданы природой, где есть утёсы, гроты, каналы, выступы различной формы. И между ними морские волны создают прилив-отлив, продолжая шлифовать камни.

Бродячих туристов полно, молодёжь обнимается, а кто постарше внешне более сдержанные. Во всяком случае что-то шевельнулось у всех, иначе не толпились бы тут.

Место красивое и не зря его назвали «Канал любви».

Столица острова Корфу — Керкира, производит разное впечатление. Старый город Old town, крепость Old Venetian fortress, Old port, New port, Esplanade со знаменитой Liston, храм святого Спиридона Saint Spiridon – это одно. Сам же город и его окрестности совсем другое. Везде многолетние следы жизнедеятельности местных жителей и неаккуратных туристов. Надо убирать.
Гуляя по старому городу, немного заблудился. У меня была с собой и карта города, и в мобильнике прекрасно работало WAZE, и к моему стыду, читая греческие названия, всё время выходило Попандопало. Уж больно у них шрифт специфический, хочешь не хочешь, а улыбнёшься.

Времени у нас, сравнить разные места острова, хватало. Они очень разные и есть большой выбор. Надо заранее знать, чего ты хочешь.
Нам хотелось максимальной близости к морю и это место мы нашли.
Как-то вышло, что не освоили греческие танцы, не провели греческую ночь в ресторане или таверне, не оценили тайны и вкусы греческой кухни, да и мало чего ещё НЕ…
Последний вечер, перед отлётом оказался очень тёплым и тихим. Мы поставили кресла чуть-чуть в море. Какое же прекрасное чувство так наслаждаться. Шум волн, ласкание пяток морской галькой, нежный тёплый ветер и бокалы вина в руках. И душа и тело принимали эту красоту.

Грустно, но завтра мы это место покинем. Повторения не будет, а мы всё-таки поищем в дальнейших наших путешествиях.

21 сентября 2023 года мы отпразднуем нашу Золотую свадьбу, это всего лишь 50 лет совместной жизни. Это путешествие мы подарили себе в честь такой красивой даты.

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

29 августа — 9 сентября 2023 года.