burin.lv

Николай Бурин

Хорватия 2013

16.08.2013г. Пятница.

По привычке поднялись в 5-30. И в шею никто не гнал, и будильник был выключен, а не спалось. Утром уезжаем в долгожданный отпуск, какой же тут сон. Первое наше правило: — не нарушать режима своего организма, всё должно быть, как ежедневно.

Поели. Навели порядок в квартире и в 7-00 уже двинули в путь.

Счастливые болтаем в машине как теперь хорошо: — ни границ, ни таможен, ни разных денег. Берёшь банковскую карточку и всё.

— А ты свою взял? ( закономерный вопрос Людмилы) – Да, взял, вот в правах лежит, посмотри. Протягиваю ей права… там нет… достаю кошелёк с евро… там нет… Останавливаемся, шманаем всё по полной и назад в Каугури.

Отъехали то всего-навсего 50 км. Вернулись домой. Карточка «виза» у Людмилы в сумочке, она ею вечером пользовалась.

В 9-15 уезжаем «весёлые» в Хорватию. Чтобы иногда упростить процедуру питания, взяли с собой кабачков с нашего огорода, урожай в этом году отменный. Штурман-кормилица говорит, что пока не съедим эти три «кабана» назад не вернёмся.

Ели мы их в качестве гарнира утром, в обед и вечером. Даже однажды ели суп на хорошем мясном бульоне. За день до отъезда из Хорватии, прикончили последний на острове Паг.
Дорога на Литву хорошая. Радуемся в Иецаве и Бауске дорожным полицейским, — дальше то их не будет.

Граница Литвы на 120 км, граница Польши на 380 км, проезжаем без проблем. Заправляемся возле г.Люблин (это 750 км) нашей карточкой, той, за которой возвращались.
Темнеет. Ищем ночлег. Отель г.Янов- Любельский, 20 лат на двоих за ночь. Платим карточкой и всё время вспоминаем, хорошо, что « чухнулись» в Латвии, а не в Польше. С Польши бы не вернулись а довольствовались теми евро деньгами, что были в кошельке, а это очень мало.

Так делать нельзя; 15 часов за рулём и 990 км на спидометре. Сама цель отпуска- Хорватия, придавала силы и мы себя прекрасно контролировали. Дороги в Польше отличные, ремонтов и объездов мало.

Суббота.

Отдохнули хорошо. Словацкая граница 1060 км. Через 10км немного расстроились. Памятник Советским воинам «самолёт с красными звёздами» убран. Остались только безликие зенитки. Хорошо, хоть у меня остались фотки с прошлых поездок.

Дорога Прешов-Кошице. Едешь, едешь и вдруг упираешься в зелёный знак, это значит платная. Информации нигде никакой и, главное, её объехать нельзя. Потом, как оказалось, есть объездная. Местные и опытные её знают. Сразу же тормознули, заплатил официально штраф 10 евро. Чистейшая ловушка-кормушка.

Венгерская граница 1200 км. Покупаем пропуск на платные дороги – 20 евро на месяц. Нигде никакой проверки и шлагбаумов нет, но платные чередуются с бесплатными и эти знаки с названием одного города в разные стороны, очень путали. А если учитывать, что скорость 120, решение надо принимать мгновенно. Ехали по хорошей и платной.
Впереди Будапешт. Навигатор врёт, мы его выключили и поехали по карте через центр. Можно сказать, что знаки есть, но заметить трудно… Потеряли час, но проехали. Эта путаница немного взбодрила, усталости нет.

Граница Хорватии 1700 км. Хоть Хорватия и вступила в Евросоюз, но тормозят и смотрят паспорт. Дороги платные – шлагбаум, нажимаешь кнопку, получаешь карточку и в путь. Где захочешь съезжать, там и заплатишь.

Добрались до нашего запланированного места — Цесарица, но сразу стемнело. Тут всё со световым днём по другому – горы. Море гораздо ниже дороги, надо съезжать, но поздновато…Находим за 30 евро ночлег. Хозяин угощает раки, что нам очень понравилось.
Ужин. Душ. Сон. Воскресенье. Утром выходим на пляж рядом с местом ночлега. Подход к воде по ступенькам почти вертикален, вокруг «крутые» виллы со своими бассейнами… нам не нравится. Уезжаем.

Город Карлобад, туристическое агентство. Сезон. В мае за 20 евро любые апартаменты, а теперь рядом мест нет, только в округе. А мы ещё хотим не первый этаж и с террасы вид на море… Ждите 15 мин и будет вам хозяин из Рибарицы, всего 1км от того места, где мы ночевали.

Я уже ранее писал, что в Хорватии настолько меняется пейзаж, что стоит отъехать 500 метров, оглянуться, и уже другой вид. Просто с дороги надо съезжать в узенькие улочки вниз к морю, а там другая жизнь… Всё это надо знать, потом то мы все умные.

Апартаменты отличные, весь второй этаж рассчитан на большую семью. Три комнаты с кухней, 2 туалета с душевыми кабинами, телек-сателит, кондиционеры, огромная терраса, до моря 100 метров. Перед террасой растёт огромный орех, он нас и спасал от солнца.
Это считается вторая линия, а первая это вдоль пляжа, там тоже полно апартаментов. На пляже зацементированные выступы-причалы. Людей немного. Бухта такая, о которой мечтали. Мы не торговались, дорого, но это того стоило. Быть хозяином на отдыхе и не стеснённым в быту и когда тебе нравится место… это хорошо.

Вечером с хозяевами дегустировали их сливовицу… Они классные, хоть и молодые, ему 34 года. Живут в городе, а это семейная дача. Её они нам оставили на 7 дней и уехали. На красивой террасе мы с Людой добавили нашей «Зелёной марки», отпустили все тормоза, забыли про всех… и про вас тоже… Кайфуем!

Понедельник.

Купаемся. Воздух до +30, вода +24. Мы думали, что после прошлогоднего Клек (это не доезжая пару километров границы Боснии и Герцоговины) лучше быть не может… Может! Мы тут!

С интернетом проблема: Wi-Fi есть только в кафе и ресторанах. После заказа на чеке код-пароль доступа. Неудобно с компом за столом, хотя и людей немного, всё таки место не то… Кафе… Мы сытые, а цены тут очень кусаются, сидеть скучно. Поговорили с детьми и уходим.
Отовариваемся в большом маркете. Цены гораздо выше наших. Возвращаемся в Рибарицу и опять море, купание, солнце .Восторг выше крыши, мы романтики…Многие знакомые возвращались из поездок без настроения, они жили в отелях со случайными попутчиками, не всегда романтически настроенными, а мы на природе и вдвоём. Мы восторгались природой и радовались тёплому лету.

Но всё время хорошо не бывает… Думаем про экскурсию на корабле, заходим в бюро… – ожидается буря на два-три дня, выход в море закрыт. Не верится, солнце, жара и ни одной тучки… Ночью поднялся такой ветер, что мы стали бояться за каменный дом, вдруг его унесёт в море. Ветер с гор в сторону острова Паг. Закрыли все окна и ставни, кондиционеры работают, но от шума на улице спать невозможно.

Утром меняем планы, магазины с ракушками покоя не дают. Ставлю видеорегистратор и по дороге вдоль моря в Цирквеницу. Потом я видео перекинул на комп, здорово и интересно.
Проезжаем прошлогодний Нови Винодольский и позапрошлогодний Сени. Приятные воспоминания.

Цирквеница встретила нас хорошо, это туристическое место. Достопримечательностей мало, а передвигающихся и сидящих в открытых кафе людей много. Тесно. Так отдыхать мы бы не хотели.

Ракушки в магазине нас ждали. Даже продавщица меня узнала, я ведь в прошлом году очень денег жалел на большую ракушку и она вспомнила меня. Зная наш запрос, она сразу предложила вещи, а не побрякушки. Сделала скидку и мы отоварились.

Нашли кафе с интернетом. Взяли пиццу и спрайт – 26 кун. Пицца «так себе», но с детьми поговорили.

Эти толпы снующих и жующих туристов стали нас раздражать и мы с незначительными проблемами двинулись в сторону нашей Рибарицы. День с сильным ветром и без солнца прошёл не даром – ракушки наши.

По дороге заехали на паромную переправу. Меняем план и скорее всего, что после Рибарицы – остров Паг.

К вечеру буря поднялась такая, что я побежал и переставил машину к каменному забору, а то ещё перевернёт. Ночь прошла шумно. Мы привыкли спать с открытыми окнами и балконной дверью, а там такой шум…

Продолжаем кушать наши кабачки, вспоминая огород. Начали второго «кабана».
Утро среды. Ветер чуть-чуть стихает. Небо чистое. Вышли на пляж. Народу мало. У каждого свой пирс. Когда стоишь — прохладно, ляжешь за выступ – жарко. Хоть и окунались, но через пару часов подгорели. Отплывать от берега нельзя, прохладно, да и в море может унести. Лодки, что были на привязи, перевёрнуты вверх дном.

Обед на террасе. Да, приём пищи и алкоголя у нас был только на террасе! Собираемся в Задар, это входило в наш первоначальный план. Обязательно посмотреть «Поющую набережную» — это первый в мире орган, на котором играют не люди, а морские волны. Звуки меняются от скорости и размера волн. Рядом пристань кораблей, также создающих волны, что влияет на звук. Сооружение «Приветствие солнцу», это 300 стеклянных панелей, расположенных в форме круга диаметром 22 метра. Когда появляется закат, световые элементы, встроенные в круг, начинают производить потрясающую игру красок и света в едином ритме с волнами и звуками Морского органа.

Дорога на Задар вдоль моря. Часто останавливаемся на смотровых площадках и делаем пейзажные фото. Даже сфоткались на фоне своего авто…, это как в анекдоте про «новых русских».

Как всегда въезжая в большой город немного блудим. Информационные знаки есть, но мы толком сами не знаем чего ищем… Подъехали к старому городу, машину на стоянку (2 часа 20 кун) и на осмотр.

Слушаем морской орган и смотрим на солнечные батареи. Рядом группа туристов из Литвы, экскурсия на русском. Вот мы к ним и примазались. До полной темноты, когда в полную силу заработают батареи, ещё 2 часа. Прокручиваем в уме, что можем увидеть и как потом ехать – решаем не ждать. Гуляем по старому городу и в путь. Надо сказать, что езда по таким дорогам с двойным превышением скорости это кайф! Полиции здесь не видно, все плохие «ездюки» в море, а нормальные соображают что делают – где опасно а где можно.
Вернулись в 23-00. Темнотища. Поднялся ветер. Даже не приняли по «рюмахе». А может зря. Сна нет. Впечатлений много. Ветер шумит. Закроешься – жарко. С кондиционером спать не умеем.

Четверг.

Утром я сразу на море. Купальщиков ни одного. Для них +18 это зима. Водичка бодрит. Завтрак на террасе и опять пляж. Ветер стих. Температура повысилась. За два часа чувствуем, что солнышко есть… Домой. По два бокала холодного коктейля и «расслабуха».
Завтра пятница, планов пока нет, будет день безделья. Рядом высокие горы, полезем… Особо далеко не продвинулись, метров 200 туда-сюда это уже подвиг. Купались, загорали, но вода по настоящему не прогрелась и полного наслаждения не получили. По-нашему день прошёл не очень.

Стали немного хандрить. Времени жалко. Пошли вечером в ресторан «за интернетом». Я вообще думал уже в этот день не пить, но после ресторана, где мы брали два кофе, пришлось. Цены просто охренеть — котлеты сборные 50кун, а дальше 100-200-300-400 (это 40 лат по Латвии) за второе блюдо.

Я почувствовал себя ничтожеством… сильно расстроился… вернулись в наше бунгало… и за 5 лат хапнули «Зелёную марку» (которую привезли с собой) с хорошей свининой и в качестве гарнира кабачками с нашего огорода. Даже выпивая всё время бурчал о ценах…

Фотогалерею можно посмотреть тут.

Суббота. Собираем вещи. Как бы хорошо ни было, но хочется перемен. Раньше я уже писал про язык. Рядом жили хорваты, под нами словаки, на пляже итальянцы и поляки. Абсолютно непонятные нам языки, но комплекса у нас не было. Отдыхать пару дней в молчанку хорошо, но хочется общения. Наверное наш менталитет другой.

Приехали хозяева. Прощаемся и на переправу Призна, это около 5 км от нашего места в сторону Риека. На паром небольшая очередь 20 мин. Билет на авто и 2 чел – 132 куны. Загружает паром машин 80 и на остров. Пока вышли из авто, сделали несколько снимков и уже причал. Дорога одна и как везде отличная. Сказывается то, что основание у всех камень, один раз добротно покрыли асфальтом и на десятилетия.

Продвигаясь вглубь острова, упёрлись в Т-образный перекрёсток. Свернули направо… а можно было и налево… Так мы оказались в г. Навалья, въехали в самый центр на набережную. Опять полно туристов, опять паркануться негде… Идём в турагенство, хотя апартаментов вокруг полно, в каждый заходить не будешь. Конец августа и оказалось всё занято. Тем более сегодня суббота и у европейцев Weekend. Мы опять просим повыше и с видом на море, паркинг. Есть свободный 3х- местный номер, 150 м от моря, интернет , паркинг – 50 евро в сутки. Берём на три дня, больше уже никак, пора домой.

Сотрудник на скутере по кривым и узеньким улочкам вывел нас к месту. Мы довольны, пока всё ОК. Разгружаемся и на пляж. Вода гораздо теплее, плавать одно удовольствие. С пляжа в маркет, берём их  38%  раки – 80 кун за литр, свежую свинину и в номер.

Как готовит Людмила описывать не буду — это высший класс! И как вы догадались в качестве гарнира третий «кабан» — кабачок.

Оделись красиво и на набережную. Народу много, но какое-то спокойствие от них. Другая неспешная суета. Кто в кафе, кто с детьми гуляет, а кто просто рассматривает сувениры в киосках, которых тут, как и везде, полно. Даже мы себе позволили хрустальный подсвечник.

Вернулись в номер, сна нет, видимо от перевозбуждения. Ночью поднялся ветер и пошёл дождь. Утром всё стихло, но через пару часов опять закапало. Меняем планы на день. Воскресенье. У них выходной… Гуляют все…

То, что случилось вечером, мы не ожидали… Забыли после отдельного дома, что бывают соседи… В номере за стенкой (лоджия разделена пластмассовой перегородкой) отдыхала пара из Чехии или Словакии… Как же им было хорошо… – виднелась постель, застеленная красным бельём и от музыки дрожали стены… Ещё рядом с банками пива четверо парней немцев громко до 2х обсуждающих свои и мировые проблемы…

Закроемся в номере – жарко, откроем дверь в лоджию – шумно. Ругаться или делать замечания мы не стали (наш немецкий язык не литературный). А хозяева поняли ситуацию: — кондиционер есть, но пульт у них 5 евро за ночь. Сразу же эту ситуацию мы не обговорили. Такой плохой ночи у нас в Хорватии ещё не было.

Понедельник. Проснулись в 9ть. Погода отличная, завтракаем и на городской пляж другого конца острова, подальше от шума. Тут мы не ошиблись: — чистая морская вода и освежающий морской ветер. В бухтах всё по другому и грязнее. Часа через три, стали опасаться за своё тело, хоть и не хотелось уходить, но боялись подгореть. Когда хорошо, то время летит незаметно.

Маркет. Обед. Отдых. Строим планы на завтра. Соседей не слышно. Отсыпаются. Они ночные, как летучие мыши. Ждём ночи.

Вышли на прощальную прогулку далеко по берегу острова… Красота… То, что много женщин загорают «НЮ» призывно раскинув руки или просто блинчиком уже не удивляет… Но тут я увидел двух молоденьких девчонок с « очень крепким бюстом»… В ушах у них были наушники от плеера, где скорее всего играла ритмическая музыка, и они подёргивались лёжа на полотенце в такт этой музыки… Я засмотрелся! Это не просто красиво, а очень и очень красиво!

Но вернёмся на скалистый берег. Закат. Лодки. Тёплый воздух. Делаем много снимков. Восторгаемся и прощаемся с красивым местом. Скорее всего, что в Хорватию уже не приедем…?

Сегодня у нас праздник, нашей Линочке и завтра Мишеньке 2 годика. По две рюмахи и принимаем. Рюмочки наши домашние, а водочка их, Хорватская, и надо сказать, что не плохая. Собираем чемоданы. Появились соседи. Начинают возбуждаться. Говорят тихо и вдруг дикий «конский» девичий ржак и опять 5 минут тишины. Потом до неё доходило что-то, и она опять ржала. К середине ночи силы её иссякли, но тут появились немцы… их было четверо, но… И эту последнюю ночь мы выдержали… Или мы старые, или они уроды и им на всё наплевать? С русскими можно было бы договориться, а с этими бесполезно…

Упаковали чемоданы с вечера. Утром все процедуры и в путь. С хозяевами даже не прощались. По отношению к нам, это было плохое место.

Вторник. Подъехали к переправе. Каждый час паром. Заплатили 132 куны и мы на материке. Дальше хоть дорога до Цирквеницы и знакомая, всё равно как в первый раз. На каждом повороте меняются пейзажи, которые нам очень нравятся.

Больше всего мне, как водителю, наслаждение от езды по горным дорогам – адреналин переполняет ёмкость. В Цирквенице делаем все покупки и в путь домой – 2000 км.

Дороги в Венгрии есть платные и обычные. Кто ездит чаще, тот более чётко ориентируется. Мы иногда путались, про знаки я уже писал. Разрешение на платные у нас было, и ехали мы где удобнее. Должен быть или хороший навигатор, или хороший штурман. У меня ни того, ни другого не было, а была отличный собеседник-романтик и прекрасный повар-кулинар.

Однако начинает темнеть, пора определяться с ночлегом. Останавливаемся в придорожном мотеле. Номера есть, но цены у венгров запредельные – 60 евро на двоих и «якобы» завтрак. Соглашаемся. Ехать в ночь в поисках ночлега… можно и не то встретить. Заглянув в кафе в их меню… мы быстро прячемся в номер. Кушаем своё. Друзья! Не пейте в Венгрии кофе, это не кофе, а если это кофе Эспрессо, то его мало. Нам утром дали булочку и такое на мою « пломбу» кофе. Берите лучше чай, хоть кружку полнее нальют.

Среда. До дома далеко. Пора ехать. Будапешт проезжаем с маленьким матом. Навигатор не работает, а знаков очень долго надо искать. Стоит чуть-чуть свернуть и ты в пролёте. Выбрались. Получили опыт, но нужен ли он нам? Дорога хорошая. Вокруг кукурузные и подсолнуховые поля. Красиво!

Словакия уже в зоне евро, но нам всего хватает, едем без остановки. Подъезжаем к Кошице. Как порядочные люди заезжаем на заправку купить наклейку за проезд. Да, пожалуйста, минимальная на 10 дней по дорогам Словакии – 10 евро. Но нам то надо проехать всего 37 км на выезд… Берём. Наверное, это самая дорогая дорога в Европе 37км – 10 евро.

На месте больших боёв в Великую отечественную войну, второй памятник Советским воинам – «повержен немецкий танк нашим Т-34». Останавливаемся, вспоминаем погибших, делаем много снимков. Кто его знает, сколько ещё этот памятник продержится?

Польские дороги в прекрасном состоянии, хоть и узковатые. Едешь, конечно, с превышением скорости 100-120 км. Так за городом едут все. Я знал, что рано или поздно попадусь, но что так глупо?.. На выезде из города, где можно 90 (я ехал 92) якобы установлен временный знак 60, которого я, конечно, не видел. Там меня и ждал полицейский. Пришлось поделиться оставшимися евриками.

Мой знакомый, который часто отдыхает по курортам, всегда платит горничной за то, что она, заправляя его постель по утрам, выкладывает из пододеяльника разные фигурки… Мне бы такое никогда в голову не пришло, лучше уж полицейскому заплатить за свою «радость» или «глупость».

Время движется к вечеру, проезжаем Люблин, пора отдыхать. Отель. Номер на двоих 30 евро. Берём. Рассмешила меня хозяйка… Я спросил номер на две персоны на одну ночь… она на польском языке спрашивает вам две кровати или одну? Я опять повторил просьбу… ответ тот же. И только потом до меня дошло (а Людмила стояла в стороне), что выгляжу я уже не на одну кровать, а на две… Долго смеялся сам над собой…

Пошли ужинать в кафе. Две свиные отбивные в кляре с картофелем фри и салатом (кабачков у них не было), а также две бутылочки томатного сока -45 злотых. Утром за 6 евро каждому по омлету из трёх яиц с колбаской, масло, джем, мёд, кофе с молоком. Мы всё это уплели и больше за день не кушали, только пили воду. Мой живот упирался в баранку.

Почувствуйте разницу! Вот за это полякам спасибо! Отовариваемся на оставшиеся злотые в маркете и прощай Польша.

По Литве скорость не превышаем, по Латвии тоже, едем как в школе учили. Некоторые обгоняют, но основной поток ползёт как и мы. Встречаются по дороге полицейские с радарами, но к этому мы готовы и привыкли. Постоянно после дальних поездок задаю себе вопрос – на хороших дорогах за городом допустимость превышения и роль в этом государств, где радары возведены в ранг национальной гордости?

Вот и дом родной. Соскучились. Распаковываем чемоданы. Очень много нетронутых вещей, но про них Людмила писать запретила.

Посмотрел на спидометр. За 14 дней проехали 4760 км со средним расходом бензина 6,5л. Насладились многими красивыми местами, поверили в свои силы. Вернулись и уже мечтаем опять…

Идти, ехать или лететь – ваш выбор, но делать это надо обязательно!